Определите размер стиха. Славная осень! Морозные ночи, Ясные, тихие дни... Определите размер стиха. Что ты жадно глядишь на дорогу В стороне от весёлых подруг?
«Путешествие из Петербурга в Москву» , как показывает уже самое заглавие, представляет собой путевые записки, которые ведет автор во время своей поездки, описывая на остановках всё то, что он якобы видел на той или иной станции или о чём там слышал. Описание путешествия начинается с главы «София» . Это введение ко всей книге. Заунывная песня ямщика наводит путешественника на мысль, что в мелодии народных песен — ключ к пониманию народного характера, его жизни. «Скорбь душевная» — «основная нота» русских народных песен. Скорбная и унылая песня ямщика отражает тяжёлую жизнь закрепощённого народа. Такое начало книги как бы предваряет те тягостные картины народной жизни, которые покажет автор в своём произведении. Но Радищев верит в творческие силы народа, убеждён, что после революции из его среды выйдут замечательные деятели уже новой, народной культуры. Поэтому Радищев заканчивает свою книгу «Словом о Ломоносове» , гениальном сыне народа, тем самым указывая, что его вера в народ не беспочвенна. Народ может быть создателем культуры — порука в том Ломоносов.
Из задачи. постеавленной Радищевым в «Путешествии» - показать правовое и материальное положение всех классов и общестаемных групп России, — вытекает такай особенность композиции книги, ее построения, как введение в повествование рассказов представителей разных социальных слоев. То это знакомый путешественника («Чудово») , то семинарист («Подберёзье») , то крестьянка Анюта («Едрово») , то крепостной («Городня») , то приятель автора («Хотилов» , «Выдропуск») .
Путешественник внимательно выслушивает рассказчиков или читает чьи-либо записки, попавшие к нему (например, «Проект в будущем» в главе «Хотилов») , документы и другие бумаги и высказывает своё отношение к ним: то одобряет, то отвергает, то относится к ним недоверчиво, — в зависимости от того, каких взглядов придерживается то или иное лицо. Сам же он предстает перед нами последовательным демократом, революционером, твёрдо убеждённым в том, что только народная революция сможет положить конец страданиям народа.
За окном протяжно завывал ветер, и от этого хотелось еще больше закутаться в одеяло и наслаждаться теплом и этой защищенностью от этой стихии. В комнате тихо потрескивали дрова в камине, часы уже давно пробили полночь, но мне почему-то не спалось и оставалось только слушать звуки разбушевавшейся метели за окном. Она началась совершенно внезапно, налетела на спящие дома, лес и закружила снежинки в бешеном танце. Метель ночью приобретает волшебные черты, эти звуки, похожие на завывания, как будто снежные звери проносятся вдоль домов и заметают окна своими пушистыми хвостами. И как здорово смотреть на эту снежную феерию из теплого и уютного дома. Когда так тепло и уютно, а на улице тысячи ледяных иголочек, готовы наброситься на тебя, как только ты посмешь бросить вызов этому снежному безумию. И осознавая эту защищенность от холода, ты улыбаешься и по телу пробегают мурашки. А ветер все усиливался и порывы становились все сильней. Часы пробили 2 часа ночи. Надо идити спать, но ты все равно стоишь и любуешься на это творение природы, на бешеный танец миллиардов снежинок, на темную бездну неба.
«Путешествие из Петербурга в Москву» , как показывает уже самое заглавие, представляет собой путевые записки, которые ведет автор во время своей поездки, описывая на остановках всё то, что он якобы видел на той или иной станции или о чём там слышал. Описание путешествия начинается с главы «София» . Это введение ко всей книге. Заунывная песня ямщика наводит путешественника на мысль, что в мелодии народных песен — ключ к пониманию народного характера, его жизни. «Скорбь душевная» — «основная нота» русских народных песен. Скорбная и унылая песня ямщика отражает тяжёлую жизнь закрепощённого народа. Такое начало книги как бы предваряет те тягостные картины народной жизни, которые покажет автор в своём произведении. Но Радищев верит в творческие силы народа, убеждён, что после революции из его среды выйдут замечательные деятели уже новой, народной культуры. Поэтому Радищев заканчивает свою книгу «Словом о Ломоносове» , гениальном сыне народа, тем самым указывая, что его вера в народ не беспочвенна. Народ может быть создателем культуры — порука в том Ломоносов.
Из задачи. постеавленной Радищевым в «Путешествии» - показать правовое и материальное положение всех классов и общестаемных групп России, — вытекает такай особенность композиции книги, ее построения, как введение в повествование рассказов представителей разных социальных слоев. То это знакомый путешественника («Чудово») , то семинарист («Подберёзье») , то крестьянка Анюта («Едрово») , то крепостной («Городня») , то приятель автора («Хотилов» , «Выдропуск») .
Путешественник внимательно выслушивает рассказчиков или читает чьи-либо записки, попавшие к нему (например, «Проект в будущем» в главе «Хотилов») , документы и другие бумаги и высказывает своё отношение к ним: то одобряет, то отвергает, то относится к ним недоверчиво, — в зависимости от того, каких взглядов придерживается то или иное лицо. Сам же он предстает перед нами последовательным демократом, революционером, твёрдо убеждённым в том, что только народная революция сможет положить конец страданиям народа.