Определите одним словом прием который использовал автор в следующем примере и в них всегда стояла влага как неостывающие слёзы определить этим предложения с какой целью автор использует приём обозначены в предыдущем задании
…в 18-м веке не поприще трудилось много замечательных людей, среди них – писатель и николай михайлович карамзин. его перу принадлежит такая повесть, как бедная лиза. в центре повести два характера: крестьянки лизы и дворянина эраста. характеры героев проявляются в их отношении к любви. повесть начинается с описания москвы, где автор именует ее алчной, с описания с …инова монастыря, недалеко от которого впоследствии похоронили лизу. давным – давно у стен этого монастыря жила девушка лиза со своей матерью – старушкой. отец их, работающий и хозяйственный, умер, когда лиза была ребенком, и мать, не умея смотреть большое хозяйство, скоро обеднела. героиня вырастает, и основным ее занятием становится сбор ландышей, которые она носит на продажу в москву. однажды на улице лиза встречает хорошо одетого, приятного молодого человека. таким образом, на сцене повести бедная лиза появляется эраст. он покупает у нее цветы, добавляя, что всегда хотел их покупать, а напоследок узнает адрес девушки. эраст начинает навещать лизу и ее мать, матери лизы он нравится, а лиза всем сердцем влюбляется в него. они начинают встречаться под семью дубов, но чисты и непорочны были их объятия. но наступает момент, когда лиза приходит на свидание и говорит, что за нее сватается сын богатого крестьянина и мать хочет этой женитьбы. разражается гроза, лиза бросается в объятия эраста, и тут суждено было погибнуть ее непорочности. свидания влюбленных продолжаются, но платоническая любовь уходит на второй план. вскоре эраст сообщает лизе, что его полк отправляется в военный поход. спустя два месяца наша героиня в москве на улице видит карету, в которой сидит эраст. она подбегает к нему, но он отстраняется от нее, заявив, что обстоятельства изменились, но он также любит ее. он дает ей денег. оказывается что, будучи в походе, эраст проигрывает в карты все свое имение, и единственный доход – жениться на богатой вдове. он дает лизе денег, говоря, что им нельзя больше видеться. лизе хочется, чтобы на нее упало небо. она отдает соседке деньги, прося передать их матери, а сама бросается в пруд. спасти лизу не удается. мать лизы, узнав о смерти дочери, умирает тоже. эраст до конца жизни остается несчастлив и сожалеет о смерти лизы, считая, что именно он – убийца лизы. так заканчивается произведение н.м. карамзина бедная лиза.
одним из наиболее ярких женских образов в романе является образ наташи ростовой. будучи мастером изображения людских душ и характеров, толстой воплотил в образе наташи самые лучшие черты человеческой личности. он не хотел изображать ее умной, расчетливой, приспособленной к жизни и при этом совершенно бездушной, какой он сделал другую героиню романа - элен курагину. простота и одухотворенность делают наташу более привлекательной, чем элен с ее умом и хорошими светскими манерами. многие эпизоды романа рассказывают о том, как наташа вдохновляет людей, делает их лучше, добрее, обрести любовь к жизни, найти правильные решения. например, когда николай ростов, проиграв крупную сумму денег в карты долохову, возвращается домой раздраженный, не ощущающий радости жизни, он слышит пение наташи и вдруг понимает, что “все это: и несчастье, и деньги, и долохов, и злоба, и честь - все вздор, а вот она - ”.
но наташа не только людям в трудных жизненных ситуациях, она еще просто приносит им радость и счастье, дает возможность восхищаться собой, причем делает это бессознательно и бескорыстно, как в эпизоде пляски после охоты, когда она “стала, улыбнулась торжественно, гордо и хитро-весело, первый страх, который охватил было николая и всех присутствующих, страх, что она не то сделает, прошел, и они уже любовались ею.
наташа же совершает ошибки и черпает из них необходимый жизненный опыт. она встречает князя андрея, их чувства можно назвать внезапным единением мыслей, они поняли друг друга внезапно, почувствовали что-то объединяющее их.
одним из наиболее ярких женских образов в романе является образ наташи ростовой. будучи мастером изображения людских душ и характеров, толстой воплотил в образе наташи самые лучшие черты человеческой личности. он не хотел изображать ее умной, расчетливой, приспособленной к жизни и при этом совершенно бездушной, какой он сделал другую героиню романа - элен курагину. простота и одухотворенность делают наташу более привлекательной, чем элен с ее умом и хорошими светскими манерами. многие эпизоды романа рассказывают о том, как наташа вдохновляет людей, делает их лучше, добрее, обрести любовь к жизни, найти правильные решения. например, когда николай ростов, проиграв крупную сумму денег в карты долохову, возвращается домой раздраженный, не ощущающий радости жизни, он слышит пение наташи и вдруг понимает, что “все это: и несчастье, и деньги, и долохов, и злоба, и честь - все вздор, а вот она - ”.
но наташа не только людям в трудных жизненных ситуациях, она еще просто приносит им радость и счастье, дает возможность восхищаться собой, причем делает это бессознательно и бескорыстно, как в эпизоде пляски после охоты, когда она “стала, улыбнулась торжественно, гордо и хитро-весело, первый страх, который охватил было николая и всех присутствующих, страх, что она не то сделает, прошел, и они уже любовались ею.
наташа же совершает ошибки и черпает из них необходимый жизненный опыт. она встречает князя андрея, их чувства можно назвать внезапным единением мыслей, они поняли друг друга внезапно, почувствовали что-то объединяющее их.