Определите художественную роль вовросительных восклицательных конструкций и конструкций с многоточием. обломов задумался над словами: «теперь или никогда! » вслушиваясь в это отчаянное воззвание разума и силы, он сознавал и взвешивал, что у него осталось еще в остатке воли и куда он понесет, во что положит этот скудный остаток. после мучительной думы он схватил перо, вытащил из угла книгу и в один час хотел прочесть, написать и передумать всё, чего не прочел, не написал и не передумал в десять лет. что ему делать теперь? идти вперед или остаться? этот обломовский вопрос был для него глубже гамлетовского. идти вперед — это значит вдруг сбросить широкий халат не только с плеч, но и с души, с ума; вместе с пылью и паутиной со стен смести паутину с глаз и прозреть! какой первый шаг сделать к тому? с чего начать? не знаю, не лукавлю, знаю да и штольц тут, под боком; он сейчас скажет. а что он скажет? «в неделю, скажет, набросать подробную инструкцию поверенному и отправить его в деревню, обломовку заложить, прикупить земли, послать план построек, квартиру сдать, взять паспорт и ехать на полгода за границу, сбыть лишний жир, сбросить тяжесть, освежить душу тем воздухом, о котором мечтал некогда с другом, пожить без халата, без захара и тарантьева, надевать самому чулки и снимать с себя сапоги, спать только ночью, ехать, куда все едут, по железным дорогам, на пароходах, поселиться в обломовке, знать, что такое посев и умолот, отчего бывает мужик беден и богат; ходить в поле, ездить на выборы, на завод, на мельницы, на пристань. в то же время читать газеты, книги, беспокоиться о том, зачем послали корабль на » вот что он скажет! это значит идти и так всю жизнь! прощай, поэтический идеал жизни! это какая-то кузница, не жизнь; тут вечно пламя, трескотня, жар, когда же пожить? не лучше ли остаться? остаться — значит надевать рубашку наизнанку, слушать прыганье захаровых ног с лежанки, обедать с тарантьевым, меньше думать обо всем, не дочитать до конца «путешествия в африку», состареться мирно на квартире у кумы «теперь или никогда! » «быть или не быть! » обломов приподнялся было с кресла, но не попал сразу ногой в туфлю и сел опять.