Определить средства речевой выразительности 1. Сюда по новым им волнам // Все флаги в гости будут к нам. а) эпитет б) олицетворение в) метонимия г) гипербола 2.Мне хотелось бы знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? а) умолчание б) градация в) эпифора г) анафора 3.Уже вечерело. Далеко над лесом висел серп месяца. Катерина Ивановна остановилась около большой липы. а) гипербола б) ряды однородных членов в) метафора г) градация 4. Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле. а) градация б) инверсия в) литота г) ряды однородных членов 5. Куликово поле… Кто же о нём не слышал! Великий князь Московский Дмитрий Иванович разбил Мамая, смертельно шатнул Орду, потряс давившее иго тьмы. а) обращение б) лексический повтор в) антитеза г ) градация 6.Нева вздувалась и ревела,// Котлом клокоча и клубясь. а) инверсия б) аллитерация в) антитеза г) ирония 7. Лёд неокрепший на речке студёной, // Словно как тающий сахар, лежит. а) перифраз б) антитеза в) градация г) сравнение 8. Кому не понятно, что все люди на Земле равны?! Кому не понятно, что род человеческий един?! а) эпифора б) анафора в) ряды однородных членов г) антитеза 9. И он готов ради этого трудиться не покладая рук. а) эпитет б) олицетворение в) фразеологизм г) умолчание 10. По низким холмам раскинулись леса, в которых не ступала нога человека. В лесах попадались глухие озёра с огромными соснами по берегам. Сосны всё время тихонько шумели. а) парцелляция б) лексический повтор в) ряды однородных членов г) синонимы
Определить средства речевой выразительности
1. Сюда по новым им волнам // Все флаги в гости будут к нам.
в) метонимия
2. Мне хотелось бы знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник?
в) эпифора
3. Уже вечерело. Далеко над лесом висел серп месяца. Катерина Ивановна остановилась около большой липы.
в) метафора
4. Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле.
б) инверсия
5. Куликово поле… Кто же о нём не слышал! Великий князь Московский Дмитрий Иванович разбил Мамая, смертельно шатнул Орду, потряс давившее иго тьмы.
Это именительный темы ( в ответах такого нет)
6. Нева вздувалась и ревела,// Котлом клокоча и клубясь.
б) аллитерация
7. Лёд неокрепший на речке студёной, // Словно как тающий сахар, лежит.
г) сравнение
8. Кому не понятно, что все люди на Земле равны?! Кому не понятно, что род человеческий един?!
б) анафора
9. И он готов ради этого трудиться не покладая рук.
в) фразеологизм
10. По низким холмам раскинулись леса, в которых не ступала нога человека. В лесах попадались глухие озёра с огромными соснами по берегам. Сосны всё время тихонько шумели.
б) лексический повтор
Объяснение: