Определить рифму и ритм стихотворения Сибирь!.. Напишешь это слово —
И вдруг свободная мечта
Меня уносит в край суровый.
Природы дикой красота
Вдали встает передо мною.
И, мнится, вижу я Байкал
С его прозрачной глубиною,
И цепи гор с громадой скал,
И бесконечную равнину
Вокруг белеющих снегов,
И грозных, девственных лесов
Необозримую вершину…
Но вот проходит этот бред,
И снова видишь пред собою:
Диван с подушкою худою,
Комод, старинный туалет,
Семь стульев, стол на жалких ножках,
Навоз какой-то на полу,
Цветы в каких-то глупых плошках
И, наконец, кота в углу, ч
Да вот пришел старик сердитый,
О похоронах говорит
И, кажется, меня бранит,
Что моей тетки гроб открытый
До церкви я не проводил.
Вроде бы в лике змея
Ему была суждена смерть от петрова плкча, агрикова меча
В монастыре у какого-то человека
Село не помню
Как мать и отец, любили всех кроме грабежа
Они появились в общем гробу
Какой-то мазью
Брат древолаз боится упасть с дерева и помереть, а отец и мать не помню
От яда змия даже
Если он выйдет за нее
Она за столом не умеет сидеть, а после еды собирает крошки, как голодная
Воздух с ликами святых
Столько, сколько Феврония повелела отрезать сама
Наверное он вышел просто за бедную девку и этим нарушил закон
Собака бы услышала, а дитятко увидело
А насчет борьбы тоже не знаю
Ну, что знал, то и написал
Алтынай – идеальная героиня, «золушка» советского времени. Но самое интересное в том, что в отличие от сказочной истории, читатель верит, что в советское время такое развитие событий вполне возможно: сиротка из степного аила в результате многих усилий стала академиком. Начала с рабфака и пришла в итоге к храму знаний, к альфе и омеге каждого ученого Советского Союза (России) – академии наук. Именно так видит современную ему золушку Ай анализ предполагает именно такой, с параллелями из сказок. Ведь эта повесть – тоже сказка, но грустная и правдивая. Но это было после. Предшествовала же восхождению «золушки» на научный Олимп драматичная история.
Надеюсь