удожественная деталь — это выразительная подробность, которая нам лучше представить предмети его отличия от других. Как правило, в своих рассказах А. П. Чехов не дает очень подробных описаний портретов своих героев, событий, которые с ними происходят, окружающей обстановки. У каждого предмета, явления или героя он выделяет одну или несколько деталей, которые могут привести читателя к более глубокому пониманию событий.
Так например, главные герои рассказа «Толстый и тонкий» представлены автором только через детали. О толстом сказано всего лишь, что после обеда в ресторане на вокзале «губы его, подернутые маслом, лоснились как спелые вишни» и пахло от него «хересом и флердоранжем». Но по этим деталям читатель уже многое Может сказать об этом человеке. Понятно, что толстый (Михаил) Материально обеспечен и ни в чем не испытывает нужды, ведь обе-Дает-то он в ресторане, ел, очевидно, дорогие блюда, так как губы в масле, и пахнет от него вином и дорогим одеколоном. Читателю сразу становится ясно, что перед нами достаточно преуспевающий уверенный в себе и обеспеченный человек.
Тонкий же (его зовут Порфирий) «вышел из вагона и был навьючен чемоданами. пахло от него ветчиной и кофейной гущей». По этим художественным деталям мы можем сказать, что перед нами человек, не имеющий постоянной службы, переезжающий с места на место и окончательно не устроившийся в жизни. Обед его был очень скромен, а значит, и живет он не в достатке. Рассказ тонкого о себе подтверждает это. Жалованье у него плохое и ему с женой приходится подрабатывать, Следующие детали подтверждают и несколько расширяют преставления читателя о героях. Это их гимназические прозвища, о которых вспоминает тонкий. Оказывается, нынешнее положение героев прямо связано с их прот шлым.
Автор, называя рассказ «Толстый и тонкий», указывает на внешность героев, но больше на их образ мыслей и характер. Друзья детства несказанно были рады встрече, обнимались и на глазах были слезы.
Много писать, знаю. А вот отношение Толстого и Тонкого напиши сам))
Ф. И. Тютчев вошел в историю русской литературы как поэт- философ благодаря
космической масштабности его образов. В лирике поэта сталкиваются и спорят день и
ночь, жизнь и смерть, зима и весна, космос и хаос. Противоречия в лирике Тютчева
отражают противоречия жизни, а явления природы часто ассоциируются с определёнными
состояниями человеческой души.
Особое место в лирике поэта занимает тема человека и природы, нередко даже их противоречивое единство. Д. И. Писарев отметил: «В сознание читателя Тютчев вошел прежде всего как певец природы...»
Тема природы всегда интересовала многих русских поэтов и занимала одно из главных мест в их творчестве. Красочными пейзажами восхищался А. С. Пушкин, воспевал природное величие и стихию романтик М. Ю. Лермонтов. У каждого художника было свое восприятие этого непростого явления. Особым чувством молодости жизни отмечены стихи о природе, написанные Федором Ивановичем Тютчевым. Как и многие поэты, Тютчев считал, что человек - разрушающее начало в природе. Человек слаб и физически и духовно, он не может противостоять своим страстям и порокам. Это делает его поступки хаотичными и беспорядочными, а желания - непостоянными и необъяснимыми.
Тютчев изображал природу не со стороны, не как наблюдатель и фотограф. Он
пытался понять душу природы, услышать её голос. Природа у Тютчева – это живое,
разумное существо. Она может чувствовать, радоваться и грустить:
Сияет солнце, воды блещут,
Во всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Изображая природу таким , Тютчев наделял ее не только разнообразными красками, но и движением. Поэт рисовал не одно какое-нибудь состояние природы, а показывал ее в разнообразии оттенков и состояний. Это то, что можно назвать бытием, бытием природы.
Одна из основных тем лирики природы Тютчева — тема ночи. Здесь природа несет в себе философский смысл. Она проникнуть в «тайное тайных» человека. Тютчевская ночь не просто красива, ее красота величественна:
Но меркнет день — настала ночь;
Пришла — и с мира рокового
Ткань благодатную покрова,
Сорвав, отбрасывает прочь...
И бездна нам обнажена
С своими страхами и мглами,
И нет преград меж ей и нами
Вот отчего нам ночь страшна
Ночной мир представляется Тютчеву истинным, ибо истинный мир, по его мнению, непостижим, Именно ночь порождает у людей чувство одиночества, затерянности в пространстве, бес перед неведомыми силами. Именно таково, по мысли Тютчева, истинное положение человека в этом мире. Может быть, поэтому он и называет ночь «святой».
...На мир дневной спустилася завеса;
Изнемогло движенье, труд уснул...
Над спящим градом, как в вершинах леса,
Проснулся чудный еженочный гул...
Откуда он, сей гул непостижимый?..
Иль смертных дум, освобожденных сном,
Мир бестелесный, слышный, но незримый,
Теперь роится в хаосе ночном?
Поэзия Тютчева трогательна, автор пишет о всем с невероятной тонкостью чувств. Ему удалось прочувствовать и человеческую суть и природу во всех ее проявлениях, благодаря чему читателю открывается совершенный мир, в котором есть место только прекрасному и незыблемому. Федор Иванович показывает завидное единство всего живого, в котором нет места противостоянию — существует лишь гармония и умиротворение, которые представляют собой суть земного существования человека, его первоочередную цель и путь, который ведет в бесконечность.
удожественная деталь — это выразительная подробность, которая нам лучше представить предмети его отличия от других. Как правило, в своих рассказах А. П. Чехов не дает очень подробных описаний портретов своих героев, событий, которые с ними происходят, окружающей обстановки. У каждого предмета, явления или героя он выделяет одну или несколько деталей, которые могут привести читателя к более глубокому пониманию событий.
Так например, главные герои рассказа «Толстый и тонкий» представлены автором только через детали. О толстом сказано всего лишь, что после обеда в ресторане на вокзале «губы его, подернутые маслом, лоснились как спелые вишни» и пахло от него «хересом и флердоранжем». Но по этим деталям читатель уже многое Может сказать об этом человеке. Понятно, что толстый (Михаил) Материально обеспечен и ни в чем не испытывает нужды, ведь обе-Дает-то он в ресторане, ел, очевидно, дорогие блюда, так как губы в масле, и пахнет от него вином и дорогим одеколоном. Читателю сразу становится ясно, что перед нами достаточно преуспевающий уверенный в себе и обеспеченный человек.
Тонкий же (его зовут Порфирий) «вышел из вагона и был навьючен чемоданами. пахло от него ветчиной и кофейной гущей». По этим художественным деталям мы можем сказать, что перед нами человек, не имеющий постоянной службы, переезжающий с места на место и окончательно не устроившийся в жизни. Обед его был очень скромен, а значит, и живет он не в достатке. Рассказ тонкого о себе подтверждает это. Жалованье у него плохое и ему с женой приходится подрабатывать, Следующие детали подтверждают и несколько расширяют преставления читателя о героях. Это их гимназические прозвища, о которых вспоминает тонкий. Оказывается, нынешнее положение героев прямо связано с их прот шлым.
Автор, называя рассказ «Толстый и тонкий», указывает на внешность героев, но больше на их образ мыслей и характер. Друзья детства несказанно были рады встрече, обнимались и на глазах были слезы.
Много писать, знаю. А вот отношение Толстого и Тонкого напиши сам))
Ф. И. Тютчев вошел в историю русской литературы как поэт- философ благодаря
космической масштабности его образов. В лирике поэта сталкиваются и спорят день и
ночь, жизнь и смерть, зима и весна, космос и хаос. Противоречия в лирике Тютчева
отражают противоречия жизни, а явления природы часто ассоциируются с определёнными
состояниями человеческой души.
Особое место в лирике поэта занимает тема человека и природы, нередко даже их противоречивое единство. Д. И. Писарев отметил: «В сознание читателя Тютчев вошел прежде всего как певец природы...»
Тема природы всегда интересовала многих русских поэтов и занимала одно из главных мест в их творчестве. Красочными пейзажами восхищался А. С. Пушкин, воспевал природное величие и стихию романтик М. Ю. Лермонтов. У каждого художника было свое восприятие этого непростого явления. Особым чувством молодости жизни отмечены стихи о природе, написанные Федором Ивановичем Тютчевым. Как и многие поэты, Тютчев считал, что человек - разрушающее начало в природе. Человек слаб и физически и духовно, он не может противостоять своим страстям и порокам. Это делает его поступки хаотичными и беспорядочными, а желания - непостоянными и необъяснимыми.
Тютчев изображал природу не со стороны, не как наблюдатель и фотограф. Он
пытался понять душу природы, услышать её голос. Природа у Тютчева – это живое,
разумное существо. Она может чувствовать, радоваться и грустить:
Сияет солнце, воды блещут,
Во всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Изображая природу таким , Тютчев наделял ее не только разнообразными красками, но и движением. Поэт рисовал не одно какое-нибудь состояние природы, а показывал ее в разнообразии оттенков и состояний. Это то, что можно назвать бытием, бытием природы.
Одна из основных тем лирики природы Тютчева — тема ночи. Здесь природа несет в себе философский смысл. Она проникнуть в «тайное тайных» человека. Тютчевская ночь не просто красива, ее красота величественна:
Но меркнет день — настала ночь;
Пришла — и с мира рокового
Ткань благодатную покрова,
Сорвав, отбрасывает прочь...
И бездна нам обнажена
С своими страхами и мглами,
И нет преград меж ей и нами
Вот отчего нам ночь страшна
Ночной мир представляется Тютчеву истинным, ибо истинный мир, по его мнению, непостижим, Именно ночь порождает у людей чувство одиночества, затерянности в пространстве, бес перед неведомыми силами. Именно таково, по мысли Тютчева, истинное положение человека в этом мире. Может быть, поэтому он и называет ночь «святой».
...На мир дневной спустилася завеса;
Изнемогло движенье, труд уснул...
Над спящим градом, как в вершинах леса,
Проснулся чудный еженочный гул...
Откуда он, сей гул непостижимый?..
Иль смертных дум, освобожденных сном,
Мир бестелесный, слышный, но незримый,
Теперь роится в хаосе ночном?
Поэзия Тютчева трогательна, автор пишет о всем с невероятной тонкостью чувств. Ему удалось прочувствовать и человеческую суть и природу во всех ее проявлениях, благодаря чему читателю открывается совершенный мир, в котором есть место только прекрасному и незыблемому. Федор Иванович показывает завидное единство всего живого, в котором нет места противостоянию — существует лишь гармония и умиротворение, которые представляют собой суть земного существования человека, его первоочередную цель и путь, который ведет в бесконечность.