Опишите еремила гирина (из поэмы "кому на руси жить хорошо) по следующему плану: 1. каков внешний вид, возраст. 2. какова 3. какие беды выпали на его долю. 4. каково представление героя о счастье
Трагизм судьбы Матрёны не только в потерянном женихе, пропавшем без вести муже и умерших детях. Эти события она переживала вместе со всей страной. Трагизм её жизни проявился тогда, когда Матрёна, отдав без жалости часть дома, становится жертвой человеческой жадности, стяжательства, пьянства. И страна, после войны окончательно превратившись в бюрократическое государство, оказалась с народом по разные стороны. Паспортов крестьяне не имели, зарплату и пенсию им не платили, леса на постройку домов у них не было, колхозные трактора для частных перевозок не давали и т. п. Трагизм и в том, что односельчане не могли понять тех добрых чувств, которыми руководствовалась Матрёна в жизни. Поэтому и после её смерти родственники хотят поскорее захватить “добро”, которое осталось после неё.
Что стало причиной смерти Матрёны? Внешней причиной гибели явились её самоотверженность, стремление а не отсидеться в стороне. Именно поэтому она оказывается между санями и трактором на злополучном железнодорожном переезде. Но в судьбу Матрёны неумолимо стучатся катастрофы XX века, выявляя глубинные, скрытые причины её гибели. Войны отнимают у неё жениха, любившего её, затем мужа. Послевоенный голод и отсутствие медицинской лишают её шестерых детей. Она становится и заложницей советского государства, в котором нельзя честно и открыто перевезти свою же избу, но можно довериться пьяному водителю, потихоньку взявшему колхозный трактор.
В числе глубинных причин трагической гибели героини и привязанность к Фаддею и своей воспитаннице, его дочери Кире. Именно она невольно становится виновницей разрушения дома, где жила вместе с Матрёной и где сама Матрёна прожила сорок лет. Люди, разбиравшие горницу, не думали, что они разрушают дом, главную ценность семьи, её краеугольный камень. Гибель дома предрешила и смерть Матрёны. В изуродованном доме она бы уже не смогла жить. Автором осуждаются и алчность, жадность, стяжательство Фаддея, который одержим желанием захватить участок земли. Отсюда и его приказ не делать второго рейса, и вывоз уцелевших брёвен во время похорон и поминок. Виноват и зять Матрёны — железнодорожник, не предупредивший станцию о перевозке.
Три угасшие судьбы — это плата за сохранность жизней пассажиров “двадцать первого скорого”. Так частная судьба обыкновенной русской крестьянки оказывается связанной и с перипетиями жестокого ХХ века, и с судьбами русских женщин века XIX.
Повесть была опубликована в1957году в журнале "Новый мир" на русском языке и принёс автору мировую известность.
Тема-любовь,которая выбрать людям правильное решение. Джамиля дочь табунщика.Садык тоже был табунщиком.Однажды весной,на скачках он не сумел догнать её.После этого,оскорбился и похитил её. Прожили оно 4месяца,потом началась война.Садыка призвали в армию.Сирота Данияр,раненный на войне,вернулся в аил и стал жить в копнах у берега.
Данияр и Джамиля полюбили друг друга.У Джамили свободолюбивый женский хаоактер,которая стремится к духовному росту. Феодальные традиции требовали от неё послушания покорности перед мужем и свекровью,не оставляя ей своих прав. Джамиля слушалась их,но головы перед ними не склоняла. Тема раскрепощения женщины является ещё одной проблемой повести.Любовь Данияра с ней была запретной,и Джамиля пошла против законов аила,долго мучилась,прежде чем сделать выбор. Признание Джамили звучит как исповедь,росле него судьба из изменилась: "Неужели ты думал,сто я променяю тебя на него?-горячо шептала Джамиля.-Да нет же,нет!Он никогда не любил меня.Даже поклон и то в самои конце письма приписывал.Не нужен он мнесо своей запоздалой любовью,пусть говорят,что угодно!Родимый мой,одинокий,не отдам тебя никому!Я давно любила тебя.И когда не знала -любила тебяи ждала тебя,и ты пришёл,будто знал,что я тебя жду!"
Что стало причиной смерти Матрёны? Внешней причиной гибели явились её самоотверженность, стремление а не отсидеться в стороне. Именно поэтому она оказывается между санями и трактором на злополучном железнодорожном переезде. Но в судьбу Матрёны неумолимо стучатся катастрофы XX века, выявляя глубинные, скрытые причины её гибели. Войны отнимают у неё жениха, любившего её, затем мужа. Послевоенный голод и отсутствие медицинской лишают её шестерых детей. Она становится и заложницей советского государства, в котором нельзя честно и открыто перевезти свою же избу, но можно довериться пьяному водителю, потихоньку взявшему колхозный трактор.
В числе глубинных причин трагической гибели героини и привязанность к Фаддею и своей воспитаннице, его дочери Кире. Именно она невольно становится виновницей разрушения дома, где жила вместе с Матрёной и где сама Матрёна прожила сорок лет. Люди, разбиравшие горницу, не думали, что они разрушают дом, главную ценность семьи, её краеугольный камень. Гибель дома предрешила и смерть Матрёны. В изуродованном доме она бы уже не смогла жить. Автором осуждаются и алчность, жадность, стяжательство Фаддея, который одержим желанием захватить участок земли. Отсюда и его приказ не делать второго рейса, и вывоз уцелевших брёвен во время похорон и поминок. Виноват и зять Матрёны — железнодорожник, не предупредивший станцию о перевозке.
Три угасшие судьбы — это плата за сохранность жизней пассажиров “двадцать первого скорого”. Так частная судьба обыкновенной русской крестьянки оказывается связанной и с перипетиями жестокого ХХ века, и с судьбами русских женщин века XIX.
Повесть была опубликована в1957году в журнале "Новый мир" на русском языке и принёс автору мировую известность.
Тема-любовь,которая выбрать людям правильное решение. Джамиля дочь табунщика.Садык тоже был табунщиком.Однажды весной,на скачках он не сумел догнать её.После этого,оскорбился и похитил её. Прожили оно 4месяца,потом началась война.Садыка призвали в армию.Сирота Данияр,раненный на войне,вернулся в аил и стал жить в копнах у берега.
Данияр и Джамиля полюбили друг друга.У Джамили свободолюбивый женский хаоактер,которая стремится к духовному росту. Феодальные традиции требовали от неё послушания покорности перед мужем и свекровью,не оставляя ей своих прав. Джамиля слушалась их,но головы перед ними не склоняла. Тема раскрепощения женщины является ещё одной проблемой повести.Любовь Данияра с ней была запретной,и Джамиля пошла против законов аила,долго мучилась,прежде чем сделать выбор. Признание Джамили звучит как исповедь,росле него судьба из изменилась: "Неужели ты думал,сто я променяю тебя на него?-горячо шептала Джамиля.-Да нет же,нет!Он никогда не любил меня.Даже поклон и то в самои конце письма приписывал.Не нужен он мнесо своей запоздалой любовью,пусть говорят,что угодно!Родимый мой,одинокий,не отдам тебя никому!Я давно любила тебя.И когда не знала -любила тебяи ждала тебя,и ты пришёл,будто знал,что я тебя жду!"