Поэт использовал все богатство русского языка, чтобы передать как психологический, так и идейный посыл стихотворения. Так, при его создании использованы следующие художественные средства:
метафоры – “"природа жаждущих степей его в день гнева породила"“, “"вихорь черный на древо смерти набежит"“, “"послушно в путь потек"“;
В нем также легко проследить антитезу "“царь – раб”". Для ее создания автор использует не только эпитеты ("“бедный раб”" – "“непобедимый владыка”"), но и глагольное противопоставление: если царь послал раба, то тот потек, причем во втором случае глагол усиливается словом “послушно”.
При этом царь и анчар, напротив, описываются как одинаково смертоносные явления.
С ярких выразительных средств Пушкин создал мрачное, эмоционально насыщенное произведение с ясно выраженной мыслью.
1. Как Л.Н. Толстой описывает погоду, настроение людей? Прочитайте. «День был прекрасный, с моря дул свежий ветер, но к вечеру погода изменилась: стало душно, и, точно из топлёной печки, несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары».
2. Что вызвало тревогу? Перечитайте этот эпизод. Тревогу вызывал эпизод, когда появились акулы, и никто из матросы не успевали на мальчикам. «Вдруг с палубы кто-то крикнул: — Акула!.. Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что за минуту дым застлал нам глаза».
3. Как вели себя мальчики? Как автор говорит о них? В каких словах слышится его отношение к детям? Прочитайте. Мальчики были друзьями и, оказавшись в воде, устроили дружеские соревнования, кто быстрее плавает. Они смеялись и кричали от радости. Увидев акулу, мальчики очень испугались и поплыли в разные стороны. Автор очень любит детей, он «наградил» их эмоциями счастья, радости. Подтверждением отношения автора могут служить слова: «Мальчики, как ящерицы, вытягивались в воде; ребята смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего».Сына артиллериста автор называл сынишкой.
4. Как взрослые люди отнеслись к беде? Найдите ответы в тексте и прочитайте. Взрослые очень испугались за детей, пытались Сначала кричали, предупреждая мальчиков об опасности, потом спустили шлюпку и «понеслись что было силы к мальчикам».
5. Каким вы представляете отца мальчика? Как описывает его автор? Прочитайте. Отец мальчика представляется любящим отцом, сильным, умным, сдержанным человеком, умеющим принимать трудные решения. Автор описывает его так: «Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку; артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь смотрел на детей; артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками».
6. Как люди отнеслись к поступку старого артиллериста? Объясните. Не каждый может пойти на крайние меры, которые могут нанести вред любимому человеку. Артиллерист рисковал жизнью своего сына и его друга во имя их же Такое решение далось ему нелегко. Матросы это понимали. ответы Литературное чтение 4 кла
Средства выразительности
Поэт использовал все богатство русского языка, чтобы передать как психологический, так и идейный посыл стихотворения. Так, при его создании использованы следующие художественные средства:
метафоры – “"природа жаждущих степей его в день гнева породила"“, “"вихорь черный на древо смерти набежит"“, “"послушно в путь потек"“;
эпитеты – “"в пустыне чахлой и скупой"“, “"зелень мертвую"“, “"густой прозрачною смолою"“;
сравнения – “"анчар, как грозный часовой"“;
инверсии – “"зелень мертвую"“, “"густой прозрачною смолою"“, “"вихорь черный”."
В нем также легко проследить антитезу "“царь – раб”". Для ее создания автор использует не только эпитеты ("“бедный раб”" – "“непобедимый владыка”"), но и глагольное противопоставление: если царь послал раба, то тот потек, причем во втором случае глагол усиливается словом “послушно”.
При этом царь и анчар, напротив, описываются как одинаково смертоносные явления.
С ярких выразительных средств Пушкин создал мрачное, эмоционально насыщенное произведение с ясно выраженной мыслью.
Если тебе нужно кратко - пиши)
«День был прекрасный, с моря дул свежий ветер, но к вечеру погода изменилась: стало душно, и, точно из топлёной печки, несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары».
2. Что вызвало тревогу? Перечитайте этот эпизод.
Тревогу вызывал эпизод, когда появились акулы, и никто из матросы не успевали на мальчикам. «Вдруг с палубы кто-то крикнул: — Акула!.. Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что за минуту дым застлал нам глаза».
3. Как вели себя мальчики? Как автор говорит о них? В каких словах слышится его отношение к детям? Прочитайте.
Мальчики были друзьями и, оказавшись в воде, устроили дружеские соревнования, кто быстрее плавает. Они смеялись и кричали от радости. Увидев акулу, мальчики очень испугались и поплыли в разные стороны.
Автор очень любит детей, он «наградил» их эмоциями счастья, радости. Подтверждением отношения автора могут служить слова: «Мальчики, как ящерицы, вытягивались в воде; ребята смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего».Сына артиллериста автор называл сынишкой.
4. Как взрослые люди отнеслись к беде? Найдите ответы в тексте и прочитайте.
Взрослые очень испугались за детей, пытались Сначала кричали, предупреждая мальчиков об опасности, потом спустили шлюпку и «понеслись что было силы к мальчикам».
5. Каким вы представляете отца мальчика? Как описывает его автор? Прочитайте.
Отец мальчика представляется любящим отцом, сильным, умным, сдержанным человеком, умеющим принимать трудные решения. Автор описывает его так: «Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку; артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь смотрел на детей; артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками».
6. Как люди отнеслись к поступку старого артиллериста? Объясните.
Не каждый может пойти на крайние меры, которые могут нанести вред любимому человеку. Артиллерист рисковал жизнью своего сына и его друга во имя их же Такое решение далось ему нелегко. Матросы это понимали.
ответы Литературное чтение 4 кла