Описании облика Петра I и боя метафоры, сравнения, эпитеты. Какую роль они играют в художественном описании боя и облика Петра I? (ответ письменный) Метафоры: Сравнения: Эпитеты: Аллитерация:
19 век считают "золотым веком " русской литературы. Карамзин, Радищев,Жуковский, Батюшков, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Тургенев, Достоевский , Толстой, Чехов - вот неполный список имен, известных всему миру. В начале 19 века у русских писателей проявляется интерес к переживаниям и чувствам простого человека. Так появляется " Бедная Лиза" Карамзина и " Путешествие из Петербурга в Москву ( первое - описание судьбы цветочницы. во втором дается авторское впечатление о бедственном положении крестьян в России. Направление называлось " сентиментализм", и в нем прослеживалась социальность. Жуковский, Батюшков были романтиками. Их необыкновенные герои действовали в неожиданных обстоятельствах, совершали подвиги и эффектно погибали, Пушкин путь от подражания классицистам до романтизма ( " Кавказский пленник", " Бахчисарайский фонтан") и реализма ( " Евгений Онегин" , " Капитанская дочка" и " Дубровский"). Он впервые в мире в стихах ,обращая внимание на русский быт и окружающую среду, создал образ " лишнего человека"( Евгения Онегина ) , который , будучи умным,достаточно образованным, так и не смог найти себя в жизни. Углубил ту же тему М. Ю. Лермонтов. В " Герое нашего времени" отразился век, и современный ЧЕЛОВЕК изображен довольно верно. Писатель и поэт призвал читателей изучать собственную душу для того, чтобы оставить последующим поколениям память о себе ( " психологический реализм ). Пушкин, Гоголь. Достоевский развивали тему " маленького человека". Вырин, Башмачкин , Девушкин - простые незаметные , любящие трудиться люди, но невезучие ( Вырин брошен дочерью. у Башмачкина "забрали" мечту (украли купленную на последние деньги шинель), а Девушкин потерял навсегда прекрасную девушку, которой был хорошим другом, но так и не сказал о чувствах). Тургенев развивает реалистические традиции литературы и создает типичных деятельных, социально-активных персонажей, давая им авторскую оценку через поступки ( Инсаров, Базаров). Его " тургеневские девушки" - нежны и верны,обстоятельны и целеустремленны. Они готовы быть не просто хозяйками в поместье, но и наравне с мужчинами едут защищать другую страну . ( роман " Накануне"). Русские писатели совершенствовали и художественные приемы подачи материала. Так Мармеладов, Раскольников, Разумихин( герои Достоевского) из " Преступления и наказания ") показаны не только через внешнюю среду, но и через внутренние монологи, раскрывающие их "двоемирие"). Лев Толстой через " диалектику души " своих неординарных персонажей достигает "эпохальности", значимости каждого из них в истории( " Казаки", " Война и мир", " Воскресенье "). Чехов делает то же самое через маленькие рассказы, а также через пьесы " Чайка", " Вишневый сад.". Будущее - за молодыми, полными сил , которые не просто желают добра, но и делают его. Бунин был последним русским классическим писателем и поэтом ( " Деревня", " Листопад") . Первую треть 20 века назовут уже "серебряным веком".Но это уже другая эпоха и иная литература.
Полное имя героя - Владимир Андреевич Дубровский. Владимир Дубровский - бедный дворянин, сын небогатого помещика Андрея Дубровского: "...даром что он гол как сокол..." "...Бедному дворянину, каков он..." Возраст Владимира Дубровского - около 20 лет: "...был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста..." "...Двенадцать лет не видал он своей родины..." (в 8 лет уехал из дома и вернулся 12 лет спустя) О внешности Владимира Дубровского известно следующее: "...роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой ..." "...заметила смущение на бледном его лице..." "...бледное лицо покрылось багровым румянцем и в ту же минуту стало бледнее прежнего..." "...Я помню его ребенком; не знаю, почернели ль у него волоса, а тогда был он кудрявый белокуренький мальчик..." У Дубровского звучный голос и величественный вид: "...Речь молодого Дубровского, его звучный голос и величественный вид произвели желаемое действие..." Мать Владимира Дубровского умирает вскоре после его рождения. Воспитанием Владимира занимается его отец: "...Он лишился матери с малолетства..." "...оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку..." (о стариках Андрее Дубровском и Кириле Троекурове) Владимир Дубровский оканчивает Кадетский корпус (военное училище) в Петербурге: "...Сын Дубровского воспитывался в Петербурге..." "...Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию..." Владимир служит в гвардейском полку (элитном подразделении армии): "...молодого Дубровского, служившего в одном из гвардейских пехотных полков и находящегося в то время в Петербурге..."
В начале 19 века у русских писателей проявляется интерес к переживаниям и чувствам простого человека. Так появляется " Бедная Лиза" Карамзина и " Путешествие из Петербурга в Москву ( первое - описание судьбы цветочницы. во втором дается авторское впечатление о бедственном положении крестьян в России. Направление называлось " сентиментализм", и в нем прослеживалась социальность. Жуковский, Батюшков были романтиками. Их необыкновенные герои действовали в неожиданных обстоятельствах, совершали подвиги и эффектно погибали, Пушкин путь от подражания классицистам до романтизма ( " Кавказский пленник", " Бахчисарайский фонтан") и реализма ( " Евгений Онегин" , " Капитанская дочка" и " Дубровский"). Он впервые в мире в стихах ,обращая внимание на русский быт и окружающую среду, создал образ " лишнего человека"( Евгения Онегина ) , который , будучи умным,достаточно образованным, так и не смог найти себя в жизни. Углубил ту же тему М. Ю. Лермонтов. В " Герое нашего времени" отразился век, и современный ЧЕЛОВЕК изображен довольно верно. Писатель и поэт призвал читателей изучать собственную душу для того, чтобы оставить последующим поколениям память о себе ( " психологический реализм ). Пушкин, Гоголь. Достоевский развивали тему " маленького человека". Вырин, Башмачкин , Девушкин - простые незаметные , любящие трудиться люди, но невезучие ( Вырин брошен дочерью. у Башмачкина "забрали" мечту (украли купленную на последние деньги шинель), а Девушкин потерял навсегда прекрасную девушку, которой был хорошим другом, но так и не сказал о чувствах). Тургенев развивает реалистические традиции литературы и создает типичных деятельных, социально-активных персонажей, давая им авторскую оценку через поступки ( Инсаров, Базаров). Его " тургеневские девушки" - нежны и верны,обстоятельны и целеустремленны. Они готовы быть не просто хозяйками в поместье, но и наравне с мужчинами едут защищать другую страну . ( роман " Накануне"). Русские писатели совершенствовали и художественные приемы подачи материала. Так Мармеладов, Раскольников, Разумихин( герои Достоевского) из " Преступления и наказания ") показаны не только через внешнюю среду, но и через внутренние монологи, раскрывающие их "двоемирие"). Лев Толстой через " диалектику души " своих неординарных персонажей достигает "эпохальности", значимости каждого из них в истории( " Казаки", " Война и мир", " Воскресенье "). Чехов делает то же самое через маленькие рассказы, а также через пьесы " Чайка", " Вишневый сад.". Будущее - за молодыми, полными сил , которые не просто желают добра, но и делают его. Бунин был последним русским классическим писателем и поэтом ( " Деревня", " Листопад") . Первую треть 20 века назовут уже "серебряным веком".Но это уже другая эпоха и иная литература.