1.Положение русского крестьянства в дореформенной и пореформенной России, жизнь городской бедноты, сокровенные чувства людей обездоленных, положение женщины в крестьянской семье, ее мечты и повседневная суровая жизнь, тяготы материнской доли русской крестьянки.
2.О них уже было частично сказано в ответе на второй вопрос. Добавим: «деревенские русские люди» («Размышления у парадного подъезда», «Кому на Руси жить хорошо» и т. д.), строители железой дороги, отрицательные персонажи — барин, вельможа, управляющий
"Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос, - говорит Пьер. - Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать её. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот всё, что можно про неё сказать". Такой ответ услышала Марья Болконская, попросившая его рассказать о Наташе Ростовой. Секрет обаяния этой героини Толстой показал через богатство её натуры.
Общая любимица семьи, Наташа, переполненная к окружающим её людям любовью, лаской и радостью, с первых страниц романа поселяется в душе читателя. Сначала это "зелье-девка", "казак", потом "замечательно хорошенькая девушка", в конце произведения не "просто человек", а "совсем другое, высшее" (по мнению Пьера), примерная жена и мать, которая "до крайности доводит свою любовь к мужу и детям".
Один из секретов очарования героини в том, что у неё есть свой мир, который Толстой постепенно раскрывает нам.
Наташа - дворянка, аристократка. Однако, вращаясь в дворянской среде, она всем существом своим близка к народу и его поэзии. Народная музыка, песни и пляски захватывают её. В Михайловке она замирает, слушая, как дядюшка исполняет на гитаре русскую песню "По улице мостовой". Страстное желание сплясать подхватывает героиню. "Ну, ну, голубчик, дядюшка, - …умоляющим голосом застонала Наташа".
Этот эпизод меня пленил больше всего. "Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперёд дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движенье плечами и стала".
Я вместе с Николаем и присутствующими там испугалась за героиню, волнуясь, "что она не то сделает". "Она сделала то самое и так точно, что Анисья Федоровна… прослезилась".
Пляску Наташи Толстой изображает как инстинктивное проникновение в сокровенные тайны народной души, которое смогла осуществить эта "графинечка", танцевавшая только салонные танцы с шалями и никогда не плясавшая народные.
Больше всего меня, как и Анисью Федоровну, дядюшку, поражает, как Наташа "умела понять всё то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тётке, и в матери, и во всяком русском человеке".
Вместе с Толстым я не перестаю удивляться, "где, как, когда, всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, - этот дух, откуда взяла она эти приёмы, которые pas de chale давно должны были вытеснить? Но дух и приёмы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от неё дядюшка".
В развитии характера Наташи играли роль не только семья, воспитание и близкие ей люди, но и русские обычаи, традиции, нравы народной жизни, с которыми был тесно связан быт Ростовых.
Музыкальная одарённость Наташи раскрылась в новом качестве в Михайловке, где она всей душой наслаждалась чисто русским, деревенским бытом, игрой и пением дядюшки, который "пел так, как поёт народ, с тем полным и наивным убеждением, что в песне всё значение и заключается только в словах, что напев - так только, для складу".
В образе Наташи Ростовой поэтизируются народные элементы, сохранившиеся ещё кое-где в патриархальной дворянской среде.
Девушка непосредственна и стихийна, как сама природа. Ей в высшей степени присуще чувство близости ко всему русскому, ко всему народному - и к родной природе, и к простым русским людям, и к Москве, и к русской песне и пляске.
Автор мастерски убеждает нас в том, что русское не прививается искусственно, а впитывается с молоком матери.
1.Положение русского крестьянства в дореформенной и пореформенной России, жизнь городской бедноты, сокровенные чувства людей обездоленных, положение женщины в крестьянской семье, ее мечты и повседневная суровая жизнь, тяготы материнской доли русской крестьянки.
2.О них уже было частично сказано в ответе на второй вопрос. Добавим: «деревенские русские люди» («Размышления у парадного подъезда», «Кому на Руси жить хорошо» и т. д.), строители железой дороги, отрицательные персонажи — барин, вельможа, управляющий
Объяснение:
"Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос, - говорит Пьер. - Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать её. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот всё, что можно про неё сказать". Такой ответ услышала Марья Болконская, попросившая его рассказать о Наташе Ростовой. Секрет обаяния этой героини Толстой показал через богатство её натуры.
Общая любимица семьи, Наташа, переполненная к окружающим её людям любовью, лаской и радостью, с первых страниц романа поселяется в душе читателя. Сначала это "зелье-девка", "казак", потом "замечательно хорошенькая девушка", в конце произведения не "просто человек", а "совсем другое, высшее" (по мнению Пьера), примерная жена и мать, которая "до крайности доводит свою любовь к мужу и детям".
Один из секретов очарования героини в том, что у неё есть свой мир, который Толстой постепенно раскрывает нам.
Наташа - дворянка, аристократка. Однако, вращаясь в дворянской среде, она всем существом своим близка к народу и его поэзии. Народная музыка, песни и пляски захватывают её. В Михайловке она замирает, слушая, как дядюшка исполняет на гитаре русскую песню "По улице мостовой". Страстное желание сплясать подхватывает героиню. "Ну, ну, голубчик, дядюшка, - …умоляющим голосом застонала Наташа".
Этот эпизод меня пленил больше всего. "Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперёд дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движенье плечами и стала".
Я вместе с Николаем и присутствующими там испугалась за героиню, волнуясь, "что она не то сделает". "Она сделала то самое и так точно, что Анисья Федоровна… прослезилась".
Пляску Наташи Толстой изображает как инстинктивное проникновение в сокровенные тайны народной души, которое смогла осуществить эта "графинечка", танцевавшая только салонные танцы с шалями и никогда не плясавшая народные.
Больше всего меня, как и Анисью Федоровну, дядюшку, поражает, как Наташа "умела понять всё то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тётке, и в матери, и во всяком русском человеке".
Вместе с Толстым я не перестаю удивляться, "где, как, когда, всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, - этот дух, откуда взяла она эти приёмы, которые pas de chale давно должны были вытеснить? Но дух и приёмы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от неё дядюшка".
В развитии характера Наташи играли роль не только семья, воспитание и близкие ей люди, но и русские обычаи, традиции, нравы народной жизни, с которыми был тесно связан быт Ростовых.
Музыкальная одарённость Наташи раскрылась в новом качестве в Михайловке, где она всей душой наслаждалась чисто русским, деревенским бытом, игрой и пением дядюшки, который "пел так, как поёт народ, с тем полным и наивным убеждением, что в песне всё значение и заключается только в словах, что напев - так только, для складу".
В образе Наташи Ростовой поэтизируются народные элементы, сохранившиеся ещё кое-где в патриархальной дворянской среде.
Девушка непосредственна и стихийна, как сама природа. Ей в высшей степени присуще чувство близости ко всему русскому, ко всему народному - и к родной природе, и к простым русским людям, и к Москве, и к русской песне и пляске.
Автор мастерски убеждает нас в том, что русское не прививается искусственно, а впитывается с молоком матери.