Мне больше всего понравился Иван Кузьмич Подколесин почему что:
Иван Кузьмич Подколесин — служащий, надворный советник, холостяк, надумавший жениться. Он подключил сваху к исполнению своего желания и уже третий месяц занят заочным выбором невесты. С будущей женой герой ещё не определился, а к свадьбе готовится. Он расспрашивает у свахи о достоинствах очередной девушки, на этом его активность заканчивается, дальше обдумываний дело не движется.
Только с подачи деятельного приятеля он решается на визит к предполагаемой невесте. Подколёсин — человек, не имеющий собственного мнения. Он повторяет то, что говорят другие, подвержен влияниям. Если один из женихов критически высказался о носе невесты, Подколёсин тут же принимает его высказывание на веру. Если другой заявляет о неполноценности невесты при незнании ею французского языка, и тут он готов согласиться. Друг же легко убеждает Ивана Кузьмича в идеальности Агафьи Тихоновны.
Герою важно мнение других людей о девушке, а не её сущность. Он совсем не думает о чувствах, для него брак всего лишь средство сделать свою жизнь удобнее и приятнее. Но поскольку брак по сути своей не коммерческая сделка, а соединение двух людей по сердечной склонности, то побег Подколёсина через окно понятен. Страшно обрекать себя на совместную жизнь с чужим человеком.
Моление Даниила Заточника, написанное им своему князю Ярославу Владимировичу" - памятник, возникший в начале XIII века - представляет собой послание некоего Даниила к князю Переяславля северного Ярославу Всеволодовичу. "Моление" не только читалось и переписывалось, - оно постоянно перерабатывалось, дополнялось, из него делались выборки, оно жило, творилось в течение ряда веков. При этом удивительно следующее: всякий из его соавторов умел попадать в стиль "Моления" и не расходиться с его идеологией. Безвестные соавторы и "редакторы" "Моления" отлично ощущали тот стиль, ту манеру, ту идейную направленность, в которой было оно написано, ценили их и стремились их не нарушить. Было сделано несколько попыток определить ту социальную среду, к которой принадлежал автор "Моления". Однако к какой бы категории зависимых людей ни принадлежал Даниил, одна черта выделяет его из всех: Даниил подчеркивает свою полную зависимость только от князя. Только в князе видит он возможный источник своего благополучия, только князя восхваляет, превозносит до небес. Это обстоятельство позволяет видеть в Данииле типичного княжеского "милостника", которых особенно много было во Владимиро-Суздальской земле и которые как раз вербовались из самых различных категорий зависимых людей. Его отношение к князю определяется сравнениями из животного мира. Князь подобен орлу над птицами, осетру над рыбами, льву над зверями.
Мне больше всего понравился Иван Кузьмич Подколесин почему что:
Иван Кузьмич Подколесин — служащий, надворный советник, холостяк, надумавший жениться. Он подключил сваху к исполнению своего желания и уже третий месяц занят заочным выбором невесты. С будущей женой герой ещё не определился, а к свадьбе готовится. Он расспрашивает у свахи о достоинствах очередной девушки, на этом его активность заканчивается, дальше обдумываний дело не движется.
Только с подачи деятельного приятеля он решается на визит к предполагаемой невесте. Подколёсин — человек, не имеющий собственного мнения. Он повторяет то, что говорят другие, подвержен влияниям. Если один из женихов критически высказался о носе невесты, Подколёсин тут же принимает его высказывание на веру. Если другой заявляет о неполноценности невесты при незнании ею французского языка, и тут он готов согласиться. Друг же легко убеждает Ивана Кузьмича в идеальности Агафьи Тихоновны.
Герою важно мнение других людей о девушке, а не её сущность. Он совсем не думает о чувствах, для него брак всего лишь средство сделать свою жизнь удобнее и приятнее. Но поскольку брак по сути своей не коммерческая сделка, а соединение двух людей по сердечной склонности, то побег Подколёсина через окно понятен. Страшно обрекать себя на совместную жизнь с чужим человеком.
Объяснение:
Моление Даниила Заточника, написанное им своему князю Ярославу Владимировичу" - памятник, возникший в начале XIII века - представляет собой послание некоего Даниила к князю Переяславля северного Ярославу Всеволодовичу. "Моление" не только читалось и переписывалось, - оно постоянно перерабатывалось, дополнялось, из него делались выборки, оно жило, творилось в течение ряда веков. При этом удивительно следующее: всякий из его соавторов умел попадать в стиль "Моления" и не расходиться с его идеологией. Безвестные соавторы и "редакторы" "Моления" отлично ощущали тот стиль, ту манеру, ту идейную направленность, в которой было оно написано, ценили их и стремились их не нарушить. Было сделано несколько попыток определить ту социальную среду, к которой принадлежал автор "Моления". Однако к какой бы категории зависимых людей ни принадлежал Даниил, одна черта выделяет его из всех: Даниил подчеркивает свою полную зависимость только от князя. Только в князе видит он возможный источник своего благополучия, только князя восхваляет, превозносит до небес. Это обстоятельство позволяет видеть в Данииле типичного княжеского "милостника", которых особенно много было во Владимиро-Суздальской земле и которые как раз вербовались из самых различных категорий зависимых людей. Его отношение к князю определяется сравнениями из животного мира. Князь подобен орлу над птицами, осетру над рыбами, льву над зверями.
Источник: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=78350#text
© Библиофонд