впервые мы видим ее тринадцатилетней девочкой: "черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, со своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными ручками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка". наташа выросла в нравственно чистой атмосфере семьи ростовых, где не было лицемерия, ханжества, притворства. непосредственная, полная жизненных сил, тонко чувствующая красоту, добро и правду, она сразу же привлекает наше внимание. в доме, где она росла, царила обстановка непринужденности, раскованности между родителями и детьми, чувство любви и привязанности друг к другу.
с самой первой встречи нам бросается в глаза ее детская наивность, простота, чрезвычайная чувствительность — все то, чем наташа так отличается от окружающих, что привлекло к ней денисова, болконского, курагина, пьера.
вспомним эпизод, в котором перед нами, как на ладони, раскрывается душевное богатство наташи, поэтичность ее натуры: "соня! соня! — послышался опять первый голос. — , ты посмотри, что за ах, какая прелесть! ты поди сюда, душенька, голубушка, поди сюда. ну, видишь? так вот бы села на корточки, вот так, подхватила бы себя под и полетела бы. вот так! " всех своих наташа окружает добротой и любовью, к каждому у нее имеется "свой ключик": "в обращении со своей матерью наташа высказывала внешнюю грубость манеры, но так была чутка и ловка, что, как бы она ни обхватила руками мать, она всегда умела это сделать так, чтобы матери не было ни больно, ни 'неприятно, ни неловко".
1957г. в стихотворении отражены все этапы человеческой жизни: детство – юность – зрелость – старость.
на каждом этапе – свои переживания: вот, у девочки улетел шарик, ее утешают: жизнь долгая, - сколько у тебя еще таких будет! этот улетел – купим новый. ты главное не переживай.
вот девушка – первая любовь – свидание не состоялось. ее утешают: жизнь долгая, - у тебя еще все сложится! не переживай.
вот женщина, у нее горе: ушел муж. ее утешают: еще встретишь достойного. не переживай.
вот только казалось – все впереди; оглядываешься – а за плечами целая жизнь.
вот старушка… ее уже никто не утешает…
вот так, в суете проходит наша жизнь: одни заботы сменяют другие и только иногда возникает чувство, что упускаешь что-то главное… что-то, что летит параллельно тебе…
голубой шарик – объемный символ. это и мир (планета земля) , и бытие (скоротечность, возвращение) , и духовность, если хотите…
образно говоря, с рождения, мы пишем книгу под названием «жизнь» , а в старости – её перечитываем. и только с возрастом приходит понимание того, что важно, а что второстепенно. причем, понимание на уровне интуитивного знания, а не на основе логического анализа.
ответ:
объяснение:
впервые мы видим ее тринадцатилетней девочкой: "черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, со своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными ручками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка". наташа выросла в нравственно чистой атмосфере семьи ростовых, где не было лицемерия, ханжества, притворства. непосредственная, полная жизненных сил, тонко чувствующая красоту, добро и правду, она сразу же привлекает наше внимание. в доме, где она росла, царила обстановка непринужденности, раскованности между родителями и детьми, чувство любви и привязанности друг к другу.
с самой первой встречи нам бросается в глаза ее детская наивность, простота, чрезвычайная чувствительность — все то, чем наташа так отличается от окружающих, что привлекло к ней денисова, болконского, курагина, пьера.
вспомним эпизод, в котором перед нами, как на ладони, раскрывается душевное богатство наташи, поэтичность ее натуры: "соня! соня! — послышался опять первый голос. — , ты посмотри, что за ах, какая прелесть! ты поди сюда, душенька, голубушка, поди сюда. ну, видишь? так вот бы села на корточки, вот так, подхватила бы себя под и полетела бы. вот так! " всех своих наташа окружает добротой и любовью, к каждому у нее имеется "свой ключик": "в обращении со своей матерью наташа высказывала внешнюю грубость манеры, но так была чутка и ловка, что, как бы она ни обхватила руками мать, она всегда умела это сделать так, чтобы матери не было ни больно, ни 'неприятно, ни неловко".
песенка о голубом шарике
(голубой шарик)
девочка плачет: шарик улетел.
ее утешают, а шарик летит.
девушка плачет: жениха все нет.
ее утешают, а шарик летит.
женщина плачет: муж ушел к другой.
ее утешают, а шарик летит.
плачет старушка: мало пожила..
а шарик вернулся, а он голубой.
1957г. в стихотворении отражены все этапы человеческой жизни: детство – юность – зрелость – старость.
на каждом этапе – свои переживания: вот, у девочки улетел шарик, ее утешают: жизнь долгая, - сколько у тебя еще таких будет! этот улетел – купим новый. ты главное не переживай.
вот девушка – первая любовь – свидание не состоялось. ее утешают: жизнь долгая, - у тебя еще все сложится! не переживай.
вот женщина, у нее горе: ушел муж. ее утешают: еще встретишь достойного. не переживай.
вот только казалось – все впереди; оглядываешься – а за плечами целая жизнь.
вот старушка… ее уже никто не утешает…
вот так, в суете проходит наша жизнь: одни заботы сменяют другие и только иногда возникает чувство, что упускаешь что-то главное… что-то, что летит параллельно тебе…
голубой шарик – объемный символ. это и мир (планета земля) , и бытие (скоротечность, возвращение) , и духовность, если хотите…
образно говоря, с рождения, мы пишем книгу под названием «жизнь» , а в старости – её перечитываем. и только с возрастом приходит понимание того, что важно, а что второстепенно. причем, понимание на уровне интуитивного знания, а не на основе логического анализа.