Охарактеризуйте произведения скифского звериного стиля изобразите предметы выполненные в этом стилекакой магический смысл имело изображение животных в скифском зверином стиле5 класс кубановедение
Салтыков-Щедрин – один из своеобразнейших писателей русской литературы. Его талант прекрасно справлялся с теми задачами, которые ставила перед ним эпоха. Сказки хронологически завершают сатирическое творчество Салтыкова-Щедрина. Их проблематика была обусловлена социальными условиями после реформенной России. Задачу писателя можно определить как просветительски–агитационную, поэтому стиль сказок прост и доступен широким массам. Моя любимая сказка - «Дикий помещик» . В основе сюжета сказки лежит гротескная ситуация, за которой легко угадываются реальные общественно – крепостнические отношения. В результате под видом сказки показывается действительность. Гротескно – гиперболические образы представляют собой метафоры действительных социально – психологических типов тогдашней России. Глупый помещик жалуется Богу: «…очень уж много развелось в нашем царстве мужика!» , не понимая, что полностью зависит от него. И не получив от Бога помещик сам стал их со свету сживать. «Сократил он их так, что некуда носа высунуть… » Взмолились тогда крестьяне к Господу Богу и исчезли из владений помещика. Своеобразное сочетание вымысла и реальности – одна из особенностей сказок Салтыкова-Щедрина. В сказке «Дикий помещик» встречаются реальные названия газет («Весть») , люди (актер Садовский) , отсылки к злободневным социально – политическим темам. В изображении животных автор следует фольклорной традиции: животные говорят, действуют наравне с человеком. Например, медведь вступает в беседу с помещиком и даже дает ему советы. При этом животные выступают и в своей исходной роли: медведь съедает мужика, мужик ловит рыбу. Сказка «Дикий помещик» относится к сатире на правительственные кручи и господствующее сословие, а также к социально – бытовым сказкам. Главные герои таких сказок – глупые генералы, помещики, которые ничего не знают и не умеют. В народной сказке мужик всегда умнее, сильнее, храбрее, одурачивает сильных мира сего, оставляет угнетателей в дураках. У Салтыкова-Щедрина подчеркивается парадоксальность смешения ценных, жизненно необходимых качеств крестьянина и покорности, долголетия, граничащих порой со слабоумием. Это типичная для автора антитеза, причем качества с обеих сторон гиперболизируются. Используя в языке сказки традиционные фольклорные элементы («В некотором царстве, в некотором государстве жил-был …»), автор не заимствует сюжет. Большое внимание писатель уделил таким средствам художественной выразительности, как эпитет («рассыпчатое тело» , «худое житье») , метафора («огненный шар» - солнце) , сравнение («словно туча черная, пронеслись… мужицкие портки») . Салтыков-Щедрин – настоящий мастер слова, который использует богатство и образность языка для достижения цели: разбудить мысль и чувства покорного русского человека. Сказки сатирика – это свидетельство его огромной любви к России к ее народу.
ум — это качество, присущее только людям. умный человек способен творить науку, восторгаться искусством. у такого человека есть свои духовные ценности, свои моральные идеалы. безумие — это отсутствие чувства долга, совести, всего того, чем наделен умный человек. кто же умен и кто безумен в комедии грибоедова «горе от ума»? по сюжету комедии безумным считают чацкого. но кто же сами эти люди, объявившие чацкого сумасшедшим? фамусов — ярчайший представитель того общества, которое объявляет безумным чацкого. его идеал — дядя, мастер подслужиться, изображая из себя шута, чтобы его заметили. умен ли фамусов? да, безусловно. но ум его направлен на удовлетворение материальных потребностей. также как и максим петрович, он широко использует протекцию, о чем и говорит чацкому: «ну как не порадеть родному человечку». поэтому фамусов хочет выдать дочь за скалозуба, будущего генералам. но, может быть, общество не такое, как фамусов, может, он исключение из общего правила? нет, все общество фамусова такое же, как и он сам. скалозуб продвигается по службе, ожидая гибели кого-нибудь на войне, чтобы получить чин семейство тугоуховских занято поисками богатых мужей. молчалин угождает всем и каждому, чтобы продвинуться по службе. бее они не духовными ценностями, у них нет чувства долга, все безумны. чацкий не принимает идеалов фамусова. на предложение фамусова пойти послужить чацкий отвечает: «служить бы рад, прислуживаться тошно». он считает век екатерины, которым восхищается фамусов, веком «покорности и страха». чацкий открыто говорит о своих взглядах на жизнь, хотя они противоположны фамусовского общества. чацкий — человек, чувством долга, он хочет служить своему государству, служить «делу, а не лицам». он полон сознания своей правоты. чацкий опасен для общества, так как может изменить привычный уклад жизни, привлечь молодежь на свою сторону. люди, думающие, как чацкий, уже появляются в этом обществе (брат скалозуба, князь федор). поэтому чацкого объявили сумасшедшим. в комедии грибоедова «горе от ума» показано, как умный человек стал безумным в глазах общества, которое отстало от него. ум чацкого принес ему «мильон терзаний». так было со многими людьми, опередившими свою эпоху. в комедии «горе от ума» а. с. грибоедов противопоставляет два типа ума: ум как «высоконравственная, философская категория» и ум, способный рассчитывать исключительно светские выгоды. на этой антитезе мировоззрений, жизненных позиций и выстраивается повествование, на протяжении которого автор пытается ответить на вопрос, мучающий не одно поколение писателей: почему люди, стремящиеся к высшим идеалам, должны принимать на себя «мильон терзаний»? к этой прогрессивной части человечества относится и главный герой комедии. чацкий одинок, потому что он не может принять всю условность и неестественность света, его возмущает раболепие и чинопочитание людей, готовых на все ради достижения своих целей: «служить бы рад, прислуживаться тошно». таким образом, между ним и фамусовским обществом возникает непонимание. люди отвергают его свободолюбивые, прогрессивные идеи, потому что их цели ограничиваются достижением чина, накоплением капитала. да, чтоб чины добыть, есть многие каналы; об них как истинный философ я сужу, мне только бы досталось в генералы. чацкого никогда не сможет понять фамусов, самый яркий представитель своего общества, который ради денег готов отдать замуж за «золотой мешок» свою дочь, даже не узнав ее мнения. будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых,
Сказки хронологически завершают сатирическое творчество Салтыкова-Щедрина. Их проблематика была обусловлена социальными условиями после реформенной России. Задачу писателя можно определить как просветительски–агитационную, поэтому стиль сказок прост и доступен широким массам.
Моя любимая сказка - «Дикий помещик» . В основе сюжета сказки лежит гротескная ситуация, за которой легко угадываются реальные общественно – крепостнические отношения. В результате под видом сказки показывается действительность. Гротескно – гиперболические образы представляют собой метафоры действительных социально – психологических типов тогдашней России.
Глупый помещик жалуется Богу: «…очень уж много развелось в нашем царстве мужика!» , не понимая, что полностью зависит от него. И не получив от Бога помещик сам стал их со свету сживать. «Сократил он их так, что некуда носа высунуть… » Взмолились тогда крестьяне к Господу Богу и исчезли из владений помещика.
Своеобразное сочетание вымысла и реальности – одна из особенностей сказок Салтыкова-Щедрина. В сказке «Дикий помещик» встречаются реальные названия газет («Весть») , люди (актер Садовский) , отсылки к злободневным социально – политическим темам.
В изображении животных автор следует фольклорной традиции: животные говорят, действуют наравне с человеком. Например, медведь вступает в беседу с помещиком и даже дает ему советы. При этом животные выступают и в своей исходной роли: медведь съедает мужика, мужик ловит рыбу.
Сказка «Дикий помещик» относится к сатире на правительственные кручи и господствующее сословие, а также к социально – бытовым сказкам. Главные герои таких сказок – глупые генералы, помещики, которые ничего не знают и не умеют. В народной сказке мужик всегда умнее, сильнее, храбрее, одурачивает сильных мира сего, оставляет угнетателей в дураках. У Салтыкова-Щедрина подчеркивается парадоксальность смешения ценных, жизненно необходимых качеств крестьянина и покорности, долголетия, граничащих порой со слабоумием. Это типичная для автора антитеза, причем качества с обеих сторон гиперболизируются.
Используя в языке сказки традиционные фольклорные элементы («В некотором царстве, в некотором государстве жил-был …»), автор не заимствует сюжет. Большое внимание писатель уделил таким средствам художественной выразительности, как эпитет («рассыпчатое тело» , «худое житье») , метафора («огненный шар» - солнце) , сравнение («словно туча черная, пронеслись… мужицкие портки») .
Салтыков-Щедрин – настоящий мастер слова, который использует богатство и образность языка для достижения цели: разбудить мысль и чувства покорного русского человека. Сказки сатирика – это свидетельство его огромной любви к России к ее народу.