состоит из 10 строф-шестистиший, написанных четырехстопным амфибрахием, трехсложной стопой с ударением на втором слоге. стихотворение отличают острая конфликтность сюжета, четкая композиция, ритмичность организации стиха, лирическая насыщенность и яркая образность. лермонтов необычайно широко использует разнообразные выразительные средства: эпитеты (ручей звучный, роскошные листья, гордые пальмы, почвы бесплодной, махровою главой), метафоры (песок крутился столбом, пылающая грудь), сравнения (люди – «малые дети», караван «шел, колыхаясь, как в море челнок»), олицетворения (родник пробивался, шепчутся листья с гремучим ручьем, пальмы нежданных гостей). олицетворения позволяют увидеть в образах «гордых пальм» людей, недовольных своей жизнью. при описании рубки пальм использована звука «р».
в стихотворении «три пальмы» лермонтов сумел объединить яркую передачу красоты восточной природы во всех ее красках и важнейшие философские вопросы, волнующие не одно поколение.
легенда - 1. поэтическое фантастическое сказание (обычно религиозного содержания). // фантастический рассказ, поэтическое предание о каком-л. событии или лице.
название этого жанра происходит от латинского «легенда» — «то, что следует прочитать». оно возникло в те далекие времена, когда легенды еще не записывались, а рассказывались, передаваясь из уст в уста подобно сказкам. в основе легенды — рассказ о событии, якобы имевшем место. чаще всего легенды возникали на основе «свидетельств очевидцев» о чудесах, видениях, связанных с именами святых или с определенной местностью.
притча — нравственное поучение в аллегорической форме, отличающееся от басни тем, что свой поэтический материал оно черпает из человеческой жизни (евангельские притчи, притчи соломоновы).
состоит из 10 строф-шестистиший, написанных четырехстопным амфибрахием, трехсложной стопой с ударением на втором слоге. стихотворение отличают острая конфликтность сюжета, четкая композиция, ритмичность организации стиха, лирическая насыщенность и яркая образность. лермонтов необычайно широко использует разнообразные выразительные средства: эпитеты (ручей звучный, роскошные листья, гордые пальмы, почвы бесплодной, махровою главой), метафоры (песок крутился столбом, пылающая грудь), сравнения (люди – «малые дети», караван «шел, колыхаясь, как в море челнок»), олицетворения (родник пробивался, шепчутся листья с гремучим ручьем, пальмы нежданных гостей). олицетворения позволяют увидеть в образах «гордых пальм» людей, недовольных своей жизнью. при описании рубки пальм использована звука «р».
в стихотворении «три пальмы» лермонтов сумел объединить яркую передачу красоты восточной природы во всех ее красках и важнейшие философские вопросы, волнующие не одно поколение.
легенда - 1. поэтическое фантастическое сказание (обычно религиозного содержания). // фантастический рассказ, поэтическое предание о каком-л. событии или лице.
название этого жанра происходит от латинского «легенда» — «то, что следует прочитать». оно возникло в те далекие времена, когда легенды еще не записывались, а рассказывались, передаваясь из уст в уста подобно сказкам. в основе легенды — рассказ о событии, якобы имевшем место. чаще всего легенды возникали на основе «свидетельств очевидцев» о чудесах, видениях, связанных с именами святых или с определенной местностью.
притча - 1. иносказательное повествование с нравоучительным выводом. // иносказательное выражение.
2. устар. то же, что: басня.
притча — нравственное поучение в аллегорической форме, отличающееся от басни тем, что свой поэтический материал оно черпает из человеческой жизни (евангельские притчи, притчи соломоновы).