Говорят, что собирались поставить или уже поставили памятник бойцу василию теркину. памятник герою — вещь вообще редкая, а в нашей стране в особенности. но мне кажется, что герой твардовского заслужил эту честь по праву. ведь вместе с ним памятник получают и миллионы тех, кто так или иначе походил на василия, кто любил свою страну и не жалел своей крови, кто находил выход из трудного положения и умел шуткой скрасить фронтовые трудности, кто любил поиграть или послушать музыку на привале. многие из них не обрели даже своей могилы (как-то показывали по телевизору). пусть же памятник василию теркину будет и им надгробием. в библиотеке, куда я пришел, чтобы взять поэму, мне досталось интересное издание: вместе с текстом были помещены письма читателей «василия теркина» с 1942 по 1970 годы и ответ читателям «как был написан „василий теркин“. перелистывая эти разнообразные письма читателей, я убедился, что поэма твардовского была действительно народной, вернее, солдатской поэмой. по воспоминаниям солженицына, солдаты его батареи из многих книг предпочли больше всего ее да „войну и мир“ толстого. в своем небольшом сочинении мне бы хотелось остановиться прежде всего на том, что же мне лично больше всего нравится в поэме и ее герое. больше всего мне нравится в произведении александра трифоновича язык, легкий, образный, народный. стихи его так и запоминаются сами. по душе необычность книги, то, что она как бы без начала и конца. словно ты вновь встретился со старым другом, которого тебе представлять не надо. а потом расстался с ним. что же, это жизнь… и то, что автор предлагает: словом, книгу с середины и начнем. а там пойдет. это, думается, делает героя и ближе, и понятнее. правильно и то, что поэт приписал теркину не так уж много геройских подвигов. одного сбитого самолета да взятого языка вполне достаточно. а ведь, по признанию самого твардовского, он чуть было не увлекся „сюжетностью“. хотел „заставить“ теркина перейти линию фронта и действовать в тылу у противника на смоленщине ( кстати, родине самого автора). но чувство меры не дало этого сделать. недаром же александр исаевич солженицын в своих воспоминаниях „бодался теленок с дубом“ восхищался этим чувством меры у твардовского. он, в частности, писал, что, не имея свободы сказать полную правду о войне, твардовский останавливался перед каждой ложью чуть не на последнем миллиметре, но нигде этого барьера не переступил. оттого и вышло чудо! если бы меня спросили, почему василий теркин стал одним из моих любимых героев, я бы сказал: „он по душе мне жизнелюбием. смотрите, он на фронте, где каждый день смерть, где никто “не заколдован от осколка-дурака, от любой дурацкой пули»
1. Как звали дочку Катерины? Настя. 2. Как звали сторожа? Тихон. 3. В каком городе живет Настя? Ленинград 4. Как называется деревня где жила Катерина?. Заборье. 5. Как звали скульптора? Тимофеев. 6. Какой порой года Катерина писала письмо Насте? Осень, ноябрь. 7. Скульптуру кого сделал Тимофеев? Гоголя. 8. Какое отчество у Екатерины? Петровна. 9. Кто написал последнюю телеграмму с Заборья Насте? Тихон. 10. Как отреагировала Настя года узнала, что ее мать (Катерина Петровна) умерла? Она проплакала всю ночь, а потом уехала...
Настя.
2. Как звали сторожа?
Тихон.
3. В каком городе живет Настя?
Ленинград
4. Как называется деревня где жила Катерина?.
Заборье.
5. Как звали скульптора?
Тимофеев.
6. Какой порой года Катерина писала письмо Насте?
Осень, ноябрь.
7. Скульптуру кого сделал Тимофеев?
Гоголя.
8. Какое отчество у Екатерины?
Петровна.
9. Кто написал последнюю телеграмму с Заборья Насте?
Тихон.
10. Как отреагировала Настя года узнала, что ее мать (Катерина Петровна) умерла?
Она проплакала всю ночь, а потом уехала...