Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрел в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных, очень высоких елей стояли, как две сплошные стены, образуя мрачную, красивую аллею. Я легко перелез через изгородь и пошел по этой аллее, скользя по еловым иглам, которые тут на вершок покрывали землю. Было тихо, темно, и только высоко на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях паука. Сильно, до духоты пахло хвоей. Потом я повернул на длинную липовую аллею. И тут тоже запустение и старость листва печально шелестела под ногами, и в сумерках между деревьями прятались тени. Направо, в старом фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старушка. Но вот и липы кончились; я мимо белого дома с террасой и с мезонином, и передо мною неожиданно развернулся вид на барский двор и на широкий пруд с купальней, с толпой зеленых ив, с деревней на том берегу, с высокой узкой колокольней, на которой горел крест, отражая в себе заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого, будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве.
Покажите, какими конкретными художественными средствами (эпитеты, сравнения, олицетворения, цветопись) пользуется автор для создания "пейзажа настроения"
1.Оба произведения посвящены самой ужасной странице нашей истории - Великой Отечественной войне. Несмотря на жанровую различность, у этих произведений наблюдается тематическое сходство - потеря близкого человека. По сюжету, Андрей Соколов теряет своего сына. В стихотворении Исаковского главный герой тоже теряет близкого человека - свою жену Прасковью. "Враги сожгли родную хату/сгубили всю его семью/" - так печально начинается это произведение. То есть мы узнаем, что солдат потерял близкого ему человека, также как и Андрей Соколов потерял сына. Утрата близких - невыносимое горе. От него никогда не избавиться. Эта настоящая рана на сердце, которая никогда не заживет.
2. Смысл этого приема заключается в том, что Соколов как бы снова обрел свое счастье. В этом маленьком "оборвыше" он увидел своего сына. Всем сердцем он его полюбил. Мальчик, потерявший и отца, и мать, тоже полюбил Андрея, принял его как своего отца. Соколов через все мучения, выдержал величайшие испытания и наконец... обрел своего счастье. В образе ребенка заключено счастье главного героя.
Объяснение:
Наконечников - парикмахер, жизнь которого скучна и размерена. Парикмахерская, в которой он работает, не славится какими-либо событиями и герой плывет по течению, не предпринимая никаких действий, чтобы изменить свою жизнь. Однако, появление Эдуардова вдруг дает шанс что-то изменить: профессию, образ жизни и Наконечников, движимой жаждой легких денег, пробует себя в пении, танцах. Не имея таланта к этим областям, он наконец-то находит себя в качестве автора-драматурга. Им движет зависть и жажда популярности, желание хорошо заработать, беспечную жизнь.
Объяснение: