В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
dscirina
dscirina
15.12.2021 13:47 •  Литература

Однажды весной Митраша и Настя решили пойти за клюквой, которая пролежав всю зиму под снегом, становится удивительно вкусной. Отец рассказывал им, что возле Слепой елани в Блудовом болоте есть полянка, усыпанная ягодой — сказочная палестинка. Дети решили идти туда, несмотря на то, что дорога к сказочной палестинке проходила через самое гиблое место — Слепую елань, где погибло много людей и животных.

Когда дети пришли к большому плоскому камню, который в народе назывался «лежачим», Настя и Митраша решили отдохнуть. Здесь, у «лежачего» камня росли два дерева: ель и сосна. Когда-то, лет двести назад, ветер принес семена этих деревьев и с той поры они растут рядом, с малолетства переплетаясь корнями, толстея стволами, пронзая друг друга сухими сучьями и поднимаясь все выше и выше.

От камня дорога делилась на две тропы: одна, хорошая и утоптанная, вела направо, другая, еле приметная и нехоженная, — налево. Между детьми происходит спор. Митраша решает идти нехоженной тропой, по компасу на север, а Настя предлагала пойти торной тропой. Каждый стоял на своем и они поругались, решив идти каждый своим путем.

По моему мнению, растущие у развилки ель и сосна, которые «застонали» от ветра, в тот момент, когда дети направились в разные стороны, символично отражают суть произошедшего, как бы подсказывая ошибочность расставания.

Митраша выбрал опасный путь и, решив срезать напрямик тропку, делавшую крюк, случайно угодил в Слепую елань. Мальчику удалось только благодаря твердости и рассудительности: не потеряв присутствия духа, он вспомнил советы отца и выбрался с Травки.

Настя же в обход по хоженой тропинке шла к Слепой елани и в конце своего пути наткнулась на сказочную палестинку. Клюквы было так много, что, забыв обо всем, она начала жадно собирать ягоды. Опомнившись, что еда осталась у нее, а Митраша все это время ходит голодный, девочка начала горько плакать.

Встретившись после всех опасностей и тревог, они вместе вернулись в деревню. Настя мучилась от мысли о том, что она спокойно собирала ягоду, забыв о брате, который чуть не погиб. И она с радостью отдала собранную клюкву эвакуированным ленинградским детям. Пережитое на болоте показало Насте и Митраше, что любые жизненные трудности можно преодолеть только вместе, а самое главное в жизни — это любовь и забота о близком. Они научились внимательнее относиться друг к другу.

Все повествование проникнуто теплотой и любовью к героям. Пришвин, наградив Настю и Митрашу эпитетами «золотая курочка» и «мужичок в мешочке», не скрывает своей симпатии к детям: «Они были очень милые...» Дети, как и окружающая их природа, показаны читателю удивительно чистыми и добрыми, заслуживающими восхищения. МОЖНО СЧИТАТЬ ЗА СОЧИНЕНИЕ???

Показать ответ
Ответ:
katrin7878
katrin7878
13.10.2020 09:58

конечно можно процентов

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота