Однажды мама пошла за земляникой и взяла меня с собой. День был солнечный, жаркий. Но только мы подошли к лесу, вдруг набежала синяя тучка, и из нее посыпался частый крупный дождь. А солнце все продолжало светить. Дождевые капли падали на землю, тяжело шлепались о листья. Они повисли на траве, на ветках кустов и деревьев, и в каждой капле отражалось, играло солнце.
Не успели мы с мамой стать под дерево, как солнечный дождик кончился. «Погляди, Юра, как красиво», — сказала мама. Я взглянул. Через все небо разноцветной дугой протянулась радуга. Один ее конец упирался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга.
От нагретой солнцем земли после дождя шел легкий пар. В воздухе пахло цветами, медом и земляникой.
(По Г. Скребицкому)
З а д а н и я.
1) Озаглавить текст.
2) Определить тип речи.
3) Передать в 2—3 предложениях содержание текста. Что в нем описывается? Можно ли его назвать рассказом? Свое мнение обоснуйте.
4) Какие прилагательные использует автор, чтобы образно и ярко описать дождь?
5) Найти в тексте слова-формы одного и того же слова и однокоренные слова. Обозначьте в них корень.
6) Указать, какой частью речи являются выделенные слова. Укажите грамматические признаки, которые определить часть речи.
7) Выделить грамматическую основу в последнем предложении. В чем ее своеобразие?
Напишите ответы на все задания.
Как известно, лирика передает переживания человека, его мысли и чувства, вызванные различными явлениями жизни. В лирике Маяковского изображается строй мыслей и чувств нового человека - строителя социалистического общества. Основные темы лирики Маяковского - советский патриотизм, героика социалистического строительства, превосходство социалистического строя над капиталистическим, борьба за мир, укрепление оборонной мощи страны, место поэта и поэзии в рабочем строю, борьба с пережитками и т. д.
Очень дорога открытость, гражданственность поэта, его стремление показать "естество и плоть" коммунизма, каждого зажечь желанием "думать, дерзать, хотеть, сметь". Во имя революции Маяковский создает необычайный ораторский строй стиха, который поднимал, звал, требовал идти вперед.
Лирический герой Маяковского - борец за всеобщее счастье. И на какое бы важнейшее событие современности не откликнулся поэт, он всегда оставался глубоко лирическим поэтом и утверждал новое понимание лирики, в котором настроения советского человека сливаются с чувствами всего советского народа.
Объяснение:
Некоторые люди живут только ради себя, ради собственного благополучия, эгоистично не думая при этом ни о ком другом. Писатель А.Алексин в своем тексте поднимает проблему эгоизма. Автор рассказывает о неком мужчине, который «не желал делиться собою ни с кем». Его эгоизм проявляется в том, что он жил только ради собственного удовольствия и считал, что «жизнь холостяка – все на одного, для одного! – самая удобная жизнь на свете». И именно такая жизнь привела героя к одиночеству. Рядом с ним нет людей, которые бы в трудную минуту. Когда ему потребовалась , он вспомнил, что у него есть единственная дочь. Конечно же, никакой поддержки от нее он не получил, а больше обращаться было не к кому. Алексин показывает, что как безразлично мужчина относился к людям, так и они стали относиться к нему.