В предложенном тексте Ю.Иванов поднимает проблему стремления человека к своей цели, даже в безвыходных ситуациях, в которых не следует опускать рук. Автор, для того чтобы показать безграничность человеческих возможностей, обращает читателя к случаю, произошедшему в северной части Атлантического океана где рыбОловный траулер попал в жестокийШторм.Ю.Иванов наглядно описывает как рыбаки целую неделю,проявляя мужество, противостояли морской стихии, и ни у кого не возникало желания перестать бороться.Автор задумывается о том,насколько сильны люди в своем стремлении к дописать) Авторская позиция заключается в том, что безвыходных ситуаций не бывает.Человек может преодОлеть любые трудности и испытания,выжить даже в самой непростых условиях.
Нельзя не согласиться с мыслью автора о том, что человек должен поверить в собственные возможности, научиться быть сильным,мужественным, готовым к любым трудностям. Да, действительно, в жизни каждого человека возникают трудности, но их обязательно нужно преодОлевать, развивая в себе силу воли и стойкость духа. Иначе ни одна цель недостижима и трудность неприодОлима. Нужно всегда идти до конца, доказывая, что человек сильное существо, иногда даже сильнее, чем кажется на первый взгляд. Ведь, попав в экстрЕмальную ситуацию, он выполнять сложнейшие задачи, проявляя свои скрытые возможности.
Сюжет рассказа заключается в истории любви этих героев на фоне окружающих их людей. Собственно это рассказ в рассказе - Алехин рассказывает друзьям о любви, показывая ее безнадежность и грусть. Любовь была недолгой, так как мужа Анна Алексеевны перевели по службе в западную губернию. Алехин и его возлюбленная не стали бороться за любовь, не стали рушить это мимолетное чувство. герой понял, что любовь прекрасна лишь при прощании с Анной Алексеевной, признавшись ей в любви.
Может здесь что-то полезное:
Характеристики героев рассказа “О любви”. Предлагаем разделить класс по группам или дать задания по вариантам. Ученикам предлагается рассказать о судьбе и характере Алехина и Анны Алексеевны Луганович. Ученикам предлагается основа для ответов: биографические сведения, история знакомства и описание отношений, реплики героев, внутренний анализ Алехина. При этом важно обратить внимание на подтекст, ключевые цитаты, развитие отношений героев. (Стадия осмысления материала) . Учитель на данном этапе урока выступает как консультант, собеседник.
4. Определение результатов работы, составление кластера. Ученики сообщают о своих находках. В это время учителем, ассистентами заполняется таблица, которая в графической, тезисной или схематичной форме отразить самые важные мысли.
Подведем итоги первого этапа рассуждений: персонажи были готовы к тому, чтобы полюбить друг друга, они похожи в своем одиночестве и неудовлетворенности жизнью. Автор романтизирует отношения героев, рисует их с теплым чувством, приглашает читателя к сопереживанию Алехину, Анне Алексеевне. Культура XIX – начала XX века определяла трепетное отношение к любви, уважительное отношение к женщине, воспитывала высокие нравственные ценности в подрастающем поколении. Обратите внимание на репродукции русских художников. Перед вами женские портреты, сколько в них обаяния, нежности, тепла! Скажите, какой портрет, по вашему мнению, мог бы стать иллюстрацией к рассказу А. П. Чехова.
6. Перед учащимися ставится проблемный вопрос: почему герои не говорили друг другу о своей любви? Почему не боролись за свое счастье? ответы на эти вопросы могут привести к дискуссии: с одной стороны – страх перед новыми отношениями, перед решительным разрывом со старой средой – это новая форма футляра в человеческой жизни; с другой стороны – герои осознавали свою ответственность перед семьей, детьми, домом, которые мыслились в российском обществе как высшие ценности. Учитель должен поддержать желание учеников найти ответ в тексте рассказа Чехова, в собственном опыте, в своей душе. (Стадия рефлексии)
7. Подведение итогов. Ученикам предлагается вернуться к эпиграфу урока и ответить на вопрос: как вы понимаете авторское отношение к поставленным перед читателями вопросам? Нужно обратить внимание учеников на то, что Антон Павлович в своем творчестве не дает ответов, не диктует правила поведения, он воспитывает в читателе рассуждать, мыслить, сочувствовать людям.
Автор, для того чтобы показать безграничность человеческих возможностей, обращает читателя к случаю, произошедшему в северной части Атлантического океана где рыбОловный траулер попал в жестокийШторм.Ю.Иванов наглядно описывает как рыбаки целую неделю,проявляя мужество, противостояли морской стихии, и ни у кого не возникало желания перестать бороться.Автор задумывается о том,насколько сильны люди в своем стремлении к дописать)
Авторская позиция заключается в том, что безвыходных ситуаций не бывает.Человек может преодОлеть любые трудности и испытания,выжить даже в самой непростых условиях.
Нельзя не согласиться с мыслью автора о том, что человек должен поверить в собственные возможности, научиться быть сильным,мужественным, готовым к любым трудностям. Да, действительно, в жизни каждого человека возникают трудности, но их обязательно нужно преодОлевать, развивая в себе силу воли и стойкость духа. Иначе ни одна цель недостижима и трудность неприодОлима. Нужно всегда идти до конца, доказывая, что человек сильное существо, иногда даже сильнее, чем кажется на первый взгляд. Ведь, попав в экстрЕмальную ситуацию, он выполнять сложнейшие задачи, проявляя свои скрытые возможности.
Сюжет рассказа заключается в истории любви этих героев на фоне окружающих их людей. Собственно это рассказ в рассказе - Алехин рассказывает друзьям о любви, показывая ее безнадежность и грусть. Любовь была недолгой, так как мужа Анна Алексеевны перевели по службе в западную губернию. Алехин и его возлюбленная не стали бороться за любовь, не стали рушить это мимолетное чувство. герой понял, что любовь прекрасна лишь при прощании с Анной Алексеевной, признавшись ей в любви.
Может здесь что-то полезное:
Характеристики героев рассказа “О любви”. Предлагаем разделить класс по группам или дать задания по вариантам. Ученикам предлагается рассказать о судьбе и характере Алехина и Анны Алексеевны Луганович. Ученикам предлагается основа для ответов: биографические сведения, история знакомства и описание отношений, реплики героев, внутренний анализ Алехина. При этом важно обратить внимание на подтекст, ключевые цитаты, развитие отношений героев. (Стадия осмысления материала) . Учитель на данном этапе урока выступает как консультант, собеседник.
4. Определение результатов работы, составление кластера. Ученики сообщают о своих находках. В это время учителем, ассистентами заполняется таблица, которая в графической, тезисной или схематичной форме отразить самые важные мысли.
Подведем итоги первого этапа рассуждений: персонажи были готовы к тому, чтобы полюбить друг друга, они похожи в своем одиночестве и неудовлетворенности жизнью. Автор романтизирует отношения героев, рисует их с теплым чувством, приглашает читателя к сопереживанию Алехину, Анне Алексеевне. Культура XIX – начала XX века определяла трепетное отношение к любви, уважительное отношение к женщине, воспитывала высокие нравственные ценности в подрастающем поколении. Обратите внимание на репродукции русских художников. Перед вами женские портреты, сколько в них обаяния, нежности, тепла! Скажите, какой портрет, по вашему мнению, мог бы стать иллюстрацией к рассказу А. П. Чехова.
6. Перед учащимися ставится проблемный вопрос: почему герои не говорили друг другу о своей любви? Почему не боролись за свое счастье? ответы на эти вопросы могут привести к дискуссии: с одной стороны – страх перед новыми отношениями, перед решительным разрывом со старой средой – это новая форма футляра в человеческой жизни; с другой стороны – герои осознавали свою ответственность перед семьей, детьми, домом, которые мыслились в российском обществе как высшие ценности. Учитель должен поддержать желание учеников найти ответ в тексте рассказа Чехова, в собственном опыте, в своей душе. (Стадия рефлексии)
7. Подведение итогов. Ученикам предлагается вернуться к эпиграфу урока и ответить на вопрос: как вы понимаете авторское отношение к поставленным перед читателями вопросам? Нужно обратить внимание учеников на то, что Антон Павлович в своем творчестве не дает ответов, не диктует правила поведения, он воспитывает в читателе рассуждать, мыслить, сочувствовать людям.