В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

очнь
Во номер 4
Попытайтесь кратко охарактеризовать идейно эмоционального

Показать ответ
Ответ:
ISMAL2009
ISMAL2009
25.04.2021 05:08

ответ:СТИХ ЛЕРМОНТОВА" ОСЕНЬ" АНАЛИЗ '-'

7. Стилистические фигуры:

Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи)

- антитеза/противопоставление;

- градация - например: светлый - бледный - едва заметный;

- инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением

синтаксической конструкции;

- повторы/рефрен;

- риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют

ответа;

- умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором

мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.

8. Поэтическая фонетика:

Использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, создающих

своеобразный звуковой "рисунок" речи.аллитерация - повторение одинаковых согласных;

- анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале

нескольких фраз или строф;

- ассонанс - повторение гласных;

- эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце

нескольких фраз или строф.

9. Образ лирического героя, авторское "Я".

- сам автор,

- рассказ от лица персонажа,

- автор играет какую-то роль.

10. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм,

акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.

11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия

(грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в

Объяснение:Стихотворение написано четырнадцатилетним Лермонтовым

в 1828 году предположительно в имении бабушки поэта.

Опубликовано в 1829 году.

Тема – описание прихода осени в природе.

Композиция – три четверостишия, объединённых в одну

строфу, описывающие состояние природы мрачными красками.

Стихотворение"Осень"- это лирическое описание чувства утраты,

которое охватывает человека, внимательно созерцающего

осеннюю увядающую природу.

Жанр-пейзажная, описательная лирика (унылая) элегия отсылки

к философскому осмыслению проблемы жизни и смерти.

Смена природных циклов, столь постоянная и естественная для

земной жизни, вызывает у героя тягостные раздумья и трепет

перед грядущим замиранием, ощущение тоски и одиночества.

Лирический герой произведения – сам автор.

Именно его наблюдения и становятся темой произведения.

Он видит не только унылые краски окружающей природы,

но замечает, что жизнь постепенно замирает,

людям и зверям больше не комфортно быть на природе:

пахарю уже не хочется "отдыхать меж цветов", устав "от

полуденных трудов", а дикий зверь, мелькнувший среди

редеющего леса, "скрыться где-нибудь спешит".

Для композиции характерна сквозная АНТИТЕЗА –

противопоставление дня и ночи, а также сравнение

наступившей осени и лета

(Уж не любит, меж цветов,

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов),

природных оттенков, света и тьмы (листья пожелтели –

ели зелень мрачная).

Юный автор использует эпитеты для образной передачи

увиденных осенних пейзажей: “тусклый месяц”,

“мрачная зелень”, “отважный зверь”, “поникши ели”.

Метафоры “месяц поле серебрит” и “ели зелень… хранят”

делают картины природы одухотворёнными, загадочными,

живущими своей особой жизнью.

Ту же роль выполняет олицетворение “листья… кружатся и

летят” – они подобны птицам.

В стихотворении имеются инверсионные предложения, где

порядок слов не типичен, это придаёт стихотворению

поэтичность и даёт возможность интонационно выделить

отдельные фразы.

(инверсия-Уж не любит, меж цветов, Пахарь отдыхать порою)

0,0(0 оценок)
Ответ:
lera24012002
lera24012002
05.04.2022 00:01

В декабре 1854 года Севастополь все еще не укрыт снегом, «но утренний резкий мороз хватает за лицо и трещит под ногами». Военное утро начинается привычными уже «раскатистыми выстрелами», сменой часовых, суетой на пристани. Воздух наполнен запахами «каменного угля, навоза, сырости и говядины». Отставные матросы предлагают свои услуги в качестве перевозчика на своих небольших яликах.

При мысли о том, что находишься в Севастополе, душу наполняют «чувства какого-то мужества, гордости». Местные жители уже давно привыкли к звукам выстрелов, и не обращают на них никакого внимания. Они лишь равнодушно комментируют промеж собой, на каком участке взорвались снаряды да из какой «батареи нынче палит».

На набережной вовсю идет оживленная торговля, и тут же на земле, среди торговцев и покупателей, «валяются заржавевшие ядра, бомбы, картечи и чугунные пушки разных калибров». Приезжему человеку сразу бросается в глаза «странное смешение лагерной и городской жизни, красивого города и грязного бивуака».

В большом зале Собрания расположен госпиталь, при входе в который открывается «вид и запах сорока или пятидесяти ампутационных и самых тяжело раненных больных».

Старый исхудалый солдат чувствует свою раненую ногу, хотя она уже давно ампутирована. Другой раненый лежит прямо на полу, а из-под одеяла виднеется жалкий остаток перебинтованной руки, от которого исходит удушающий запах. Неподалеку лежит безногая женщина – супруга матроса, которая несла мужу обед и случайно попала под обстрел.

Кругом кровь, страдания и смерть. При взгляде на изувеченных защитников Севастополя «становится почему-то совестно за самого себя».

Самым опасным в Севастополе местом является четвертый бастион: «здесь народу встречается еще меньше, женщин совсем не видно, солдаты идут скоро, по дороге попадаются капли крови». Невдалеке слышится «свист ядра или бомбы», жужжание пуль.

От амбразуры к амбразуре спокойно прохаживается офицер и рассказывает о том, как после бомбардировки у него в командовании осталось только восемь человек и одно действующее орудие. Однако уже на следующее утро он вновь палил из всех своих пушек.

Матросы, обслуживающие орудия, выглядят не менее внушительно. В их внешнем виде и движениях видны «главные черты, составляющие силу русского» – простоту и упрямство.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота