ОЧЕНЬ Выписать средства выразительности из отывка произведения Фёдора Ивановича Тютчева "Ещё земли печален вид..."
Ещё земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мёртвый в поле стебль колышет,
И елей ветви шевелит.
Ещё природа не Но сквозь редеющего сна
Весну по слышала она,
И ей невольно улыбнулась...
то самое противопоставление добра и зла.
Пушкин противопоставляет нежного ангела и мрачного
демона.
Стихотворение "Зимнее утро" всё построено на
антитезе-противопоставлении слов, образов, эпизодов
мороз, холод – солнце, тепло, свет.
Поэт противопоставляет вчерашний день (вечор) и
день сегодняшний:
вчера "вьюга злилась",а сегодня-"мороз и солнце" ,
было"мутное небо – сейчас"голубые небеса" ,
вчера "мгла носилась" – сегодня-"блестя на солнце,
снег лежит".
Антитеза и повтор как основные художественные
приёмы в стихотворении "Анчар".
Стихотворение"Ты и Вы"
в финале антитеза – сказанное противопоставляется
подуманному:
"И говорю ей: как вы милы!
И мыслю: как тебя люблю!"
Бурабай – так назвали урочище казахи, где навсегда по народной легенде поселился вещий верблюд – Бура.
Возник наш край 5 миллионов лет назад по утверждению ученых в результате начавшегося горообразования.
Сотни миллионов лет назад, в палеозое, территория нынешнего Бурабая находилась под морем.
Но вот в эпоху Герцинской складчатости морское дно вздыбилось, где то на огромной глубине началось горообразование и море стало мелеть, а потом и вовсе исчезло, лишь удержалась на поверхност россыпь озер и лагун.
миллионы лет и вновь на глубине содрогнулась земля, пробив трещины, и мощно выплеснулись под землю реки расплавленного менита и гранита, давя и плавя осадочные толщи. В многочисленные трещины, прорезавшие толщу осадочных пород вторглась горячая каменная масса, образовав жилы гранита, пегматита, порфирита.
И вновь территория Бурабая оказалась под морем, которое продолжало разрушение толщи осадочных пород, впоследствии в эти места наползли ледники.
По ледниковой эпохи осадочная толща истончилась, и извержения коренных пород выступили на дневную поверхность. Постепенно вода, ветер, холод и зной так отделали крепчайшие каменные матрацы, что пришедшим сюда людям стало казаться, будто всесильный, с богатой выдумкой ваятель приложил к гранитным скалам свой могущественный резец.
На склоне горы Синюхи была найдена пещера первобытного человека, которая, к сожалению, была завалена. На дне озера Котырколь были найдены бивни мамонта.
Так говорят ученные. А старая казахская легенда, отраженная в стихотворении В.Щербакова, гласит о возникновении края иначе:
Есть, я знаю, у казахов свой герой - Алдар-Косе
Это он догнал Аллаха на ничейной полосе.
Слушай, друг, зачем обидел
Это ж надо так суметь
Иль страну совсем не видел,
Дав казахам только степь.
Где же нам в лучах палящих
Отдохнуть в конце пути
Ни лесов, ни гор щадящих, водопоя не найти.
Но Аллах не очень верил,
Бросил несколько камней,
А Косе войдя в доверье, сделал так,
Чтобы верней. Он с дырой в мешке
Аллаха в путь дальнейший проводил.
И Аллах страну Казахов, не желая, наградил.