ОЧЕНЬ Война и мир 1 том
14. Что понял Болконский на поле Аустерлица?
15. Характерными чертами высшего общества являются (найдите лишнее):
1) предельная эгоистичность, карьеризм, корыстолюбие;
2) патриотизм, боль за судьбу Родины;
3) интриганство, светское злоязычие;
4) душевная опустошенность, лицемерие и притворство;
5) паразитизм и праздность.
17. Какие средства художественной выразительности созданию образной
картины: «С двух сторон поднимались и расходились чёрные клубы дыма от пожаров. На
улице не рядами, а как муравьи из разрозненной кочки, в разных мундирах и в разных
направлениях проходили и пробегали солдаты»?
18. Что привлекло Пьера Безухова в масонстве?
а) увлечение мистикой
б) возможность отречься от несчастливого брака
в) идея единения и братства людей
г) связи с влиятельными людьми
21. Какая семья в романе «Война и мир» живет «умом сердца»?
а) Болконские
б) Курагины
в) Безуховы
г) Ростовы
22. — Обещай, Андрюша, — сказала (кн. Мария), сунув руку в ридикюль и в нем держа что-
то, но еще не показывая, как будто то, что она держала, и составляло предмет и
будто прежде получения обещания в исполнения она не могла вынуть из ридикюля
это что-то». Что это было?
а) крест,
б) письмо,
в) образок,
г) портрет отца.
27. «Я вас любила и никому дурного не делала, и что вы со мной сделали? Ах, что вы со мной
сделали»? Имя героини.
Однажды повстречались в пути Огонь и Вода. Огонь не любит сидеть на месте. Даже когда его запирают в печке или очаге, он только и думает, как бы выскочить. Вода тоже непоседа, вечно куда-то стремится. Вот они и решили прогуляться в свободную минуту.
Только они поздоровались, видят — идёт Честь. Удивились Огонь и Вода, никогда они раньше Честь на дороге не встречали. Не такая это легкомысленная синьора, чтобы бегать с одного места на другое да бродить по дорогам. Они ведь не знали, что сегодня ей пришлось покинуть одного знатного кавальере, совершившего бесчестный поступок.
— Синьора Честь, — сказали Огонь и Вода, — не окажете ли вы честь погулять с нами?
за приглашение, — отозвалась Честь. — Я уверена, что это будет приятное путешествие. Но, простите, в моих правилах всегда знать, чем занимаются мои спутники.
— О, не беспокойтесь, синьора Честь, — зажурчала Вода, — вам не придётся стыдиться того, что вы идёте со мною рядом. Я утоляю жажду путников, мою, стираю, орошаю поля и верчу мельничные колёса.
Вода журчала истинную правду. Она умолчала только о том, что иногда её журчанье превращается в оглушительный рёв и тогда она рвёт плотины, заливает селения и разбивает в щепки корабли. Но кому же приятно говорить о себе такое, да ещё при первом знакомстве?
— А я, — сказал Огонь, — освещаю и согреваю жилища, варю обед и кузнецам ковать железо.
Огню не хотелось выглядеть перед Честью хуже Воды. Поэтому он тоже кое о чём умолчал. Например о том, что, разгулявшись, может сжечь целую деревню или, упав с неба, расколоть для забавы почтенный старый дуб, что простоял бы ещё лет триста.
Честь, которая была весьма щепетильна, но доверчива, пришла в восторг от таких спутников.
— Так пойдёмте же, друзья, гулять втроём! — воскликнула она.
— Постойте, — сказал Огонь, — в пути кто-нибудь из нас может свернуть в сторону или отстать. Надо условиться, по каким приметам мы разыщем друг друга. Меня вот издали можно узнать по дыму, потому что, как известно, нет дыма без огня.
Вода сказала:
— Не ищите меня там, где растения пожелтели и поникли, где земля растрескалась от зноя. Я там, где плакучие ивы, ольха, тростник и высокая зелёная трава.
— А что касается меня, — промолвила Честь, — то у меня нет особых примет. Если хотите дружить со мной, неустанно следите, чтобы я не потерялась. Берегите меня, как кривой бережёт свой единственный глаз. Потому что таково моё удивительное свойство, синьоры: кто меня потеряет, тот никогда не обретёт вновь.
И Честь, единственная из троих, сказала истинную правду, ни о чём не умолчав.
Объяснение:
Мысль народная» в романе
Сила в народе, сплоченном единой целью, - главная мысль романа.
«Народная мысль», которую любил Толстой, раскрывается в романе в двух аспектах:
- в историко-философском плане – в утверждении, что народ – ведущая сила истории;
- в морально-психологическом плане – в утверждении, что народ есть носитель лучших человеческих качеств.
Оба этих плана, переплетаясь, образуют критерий оценки Толстым жизни: по близости к народу, к его судьбе и к его духу писатель судит о своих героях.