Подросток-минчанин Саша, плохо знающий деревенскую жизнь, проходит путь становления как мужчина-защитник и кормилец, потому что он самый старший из детей, а взрослые - древний дед Никита и бабушка Ульяна, озабоченная выхаживанием грудного младенца убитой соседки и близнецов-дошкольников Маринки и Гришатки, найденных под печкой сгоревшего дома, - могут только передать свой опыт выживания в лесах и на болотах, но сил на дальние походы и охоту у них нет. Старики учат Сашку и его младшего друга Андрюшку ориентироваться в лесу, заготавливать припасы на зиму, охотиться на зайцев и птиц, затем - на лося, строить дом и искать лекарственные травы. Подростки наведываются в сожженную деревню, ища домашнюю утварь, инструменты, а главное - соль, которая продукты. Боясь «лишнего рта», старики сначала предлагают убить приблудную козу, но дети сопротивляются этому, а затем находят еще и корову, и бычка, и маленькую собачку их всех потом от медведя-шатуна, и кошку. Таким образом «Ноев ковчег» стал полным и зажил своей «древней» жизнью - по нравственным заветам предков, по принципу «один за всех, а все - за одного».
Подросток-минчанин Саша, плохо знающий деревенскую жизнь, проходит путь становления как мужчина-защитник и кормилец, потому что он самый старший из детей, а взрослые - древний дед Никита и бабушка Ульяна, озабоченная выхаживанием грудного младенца убитой соседки и близнецов-дошкольников Маринки и Гришатки, найденных под печкой сгоревшего дома, - могут только передать свой опыт выживания в лесах и на болотах, но сил на дальние походы и охоту у них нет. Старики учат Сашку и его младшего друга Андрюшку ориентироваться в лесу, заготавливать припасы на зиму, охотиться на зайцев и птиц, затем - на лося, строить дом и искать лекарственные травы. Подростки наведываются в сожженную деревню, ища домашнюю утварь, инструменты, а главное - соль, которая продукты. Боясь «лишнего рта», старики сначала предлагают убить приблудную козу, но дети сопротивляются этому, а затем находят еще и корову, и бычка, и маленькую собачку их всех потом от медведя-шатуна, и кошку. Таким образом «Ноев ковчег» стал полным и зажил своей «древней» жизнью - по нравственным заветам предков, по принципу «один за всех, а все - за одного».