В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
баке6
баке6
04.11.2020 09:04 •  Литература

ОЧЕНЬ НУЖНО Публій Вергілій Марон
Літературний диктант

1. Як називають час правління імператора Октавіана Августа?
2. Продовжити речення: “Рим захопив Грецію, а грецька філософія й
мистецтво захопили ...”
3. Хто є найяскравішими представниками римської літератури?
4. У якій родині народився Вергілій?
5. Що завадило Вергілію стати адвокатом?
6. Де навчався Вергілій?
7. Хто був символом римської культури тієї епохи? Хто згуртував
навколо себе найобдарованіших літераторів Давнього Риму?
8. Що, за свідченням сучасників поета, вирізняло Вергілія серед інших
людей?
9. У якій збірці поет оспівав мирне життя пастухів, любовні переживання,
красу природи й буденної праці?
10. У якій збірці автор розповідає про рільництво, садівництво,
тваринництво і бджільництво?
11. Який успіх мали його збірки?
12. Завдяки якому твору Вергілій завдячує своїй світовій славі?

Вергілій “Енеїда”
Літературний диктант
1. Що стало джерелом написання поеми “Енеїда”?
2. З якою метою був створений образ Енея?
3.Чи підтримував Вергілій політику Августа?
4.Із скількох частин, книг складається “Енеїда”?
5. Про що говориться в І частині поеми і що вона нагадує?
6. Про що говориться в ІІ частині поеми і що вона нагадує?
7. Яка місія Енея?
8. Назвіть найкращі якості Енея.
9. Кого прославив Вергілій у своїй поемі?
10. Що хотів зробити Вергілій з рукописом “Енеїди” перед смертю?
11. Який український письменник створив на основі Вергілієвої “Енеїди”
однойменну сатиричну поему?
12. Кого зображували на римських монетах за правління Августа?

Показать ответ
Ответ:
hickov2003
hickov2003
16.09.2022 22:45

Золотой Башмачок краткое содержание

1) Жили-были старик со старухой, у них было две дочки. Старшую дочь они любили и баловали по-всякому, а на долю младшей доставались только упреки и ворчание. Больше всего не любила младшую дочку именно старуха-мачеха.

2) Старик купил на рынке двух рыбок своим дочерям. Старшая дочка съела рыбку, а младшая свою и отпустила. Рыбка оказалась волшебной Золотой Рыбкой и решила отблагодарить девушку.

3) Рыбка магическим образом девушке с домашними делами, а ее отправляет сходить в церковь. Случается так, что в эту же церковь заехал молодой царевич, которому сразу же понравилась красивая девушка.

4) Он кинул смолы ей под ноги, чтобы задержать, в результате один башмачок девушки прилип и царевич забрал его себе.

5) Он стал искать девушку, ездя по разным местам и примеряя золотой башмачок, и наконец нашел ее.

0,0(0 оценок)
Ответ:
20H
20H
25.05.2021 12:30
Былины строятся по определённому плану. большинство былин начинается зачином. в нём обычно говорится о месте действия или о том, куда и откуда поехал богатырь (см. первые шесть строк былины «илья муромец и соловей-разбойник») . события в былинах излагаются в строгом порядке, последовательно. повествование ведётся медленно, не спеша. так как бюлины жили в устной передаче, исполнитель их сказывал сосредоточить внимание слушателей на особенно важных, по его мнению, местах. для этого в былинах широко применяются повторения, обычно троекратные. так, в былине об илье муромце и соловье-разбойнике трижды повторяется описание силы соловья-разбойника. чтобы придать напевность былине, сделать изложение её более выразительным, музыкальным, часто в былинах повторяются отдельные слова. например: прямоезжая дорожка заколодела, заколодела дорожка, замуравела. или: во стольном во городе во киеве, у ласкового у князя у владимира повторения встречаются не только в тексте одной и той же былины. в разных былинах одинаково описываются сходные действия, явления, например седлание богатырского коня, пир у князя владимира, вражеская сила, бой богатырей с врагами и пр. такие сходные описания, встречающиеся в разных былинах (и в сказках) , называются общими местами. иногда былины заканчиваются особой концовкой - заключением из всего содержания былины: то старина, то и дёянье, т. е. так было в старину, это - быль. главный герой былин - богатырь. чтобы ярче представить силу богатыря, применяется приём гиперболы (преувеличения) . например, вот как описывается бой богатыря с вражеской силой. если богатырь махнёт правой рукой, среди вражеского стана образуется улица, левой - переулок. палица (меч) богатыря весит сорок или даже девяносто пудов. если богатырь заснёт, то «богатырский сон на двенадцать дён» (дней) . под стать богатырю и его конь: «первый скок коня - на много вёрст, а второй скок - и найти нельзя» . чтобы подчеркнуть силу богатыря, гиперболически изображается его враг. несметные силы врага «серому волку не обскакать, чёрному ворону в день не облететь» . в былинах, как и вообще в произведениях устной народной поэзии, каждое слово точно и выразительно. в течение веков народные певцы и поэты совершенствовали язык своих поэтических произведений, добиваясь наиболее точного и яркого, выразительного раскрытия через слово самых существенных качеств героев и их поступков. так, богаты и разнообразны в устной поэзии эпитеты - красочные определения, указывающие наиболее существенный признак людей, предметов, явлений жизни. часто одни и те же эпитеты постоянно характеризуют тех или иных героев, предметы, явления жизни, природы и т. д. поэтому их называют постоянными эпитетами. в былинах, например, встречаются такие постоянные эпитеты: дородный добрый молодец, сила великая, славный стольный киев-град, тугой лук, тетивочка шелковая, стрелочки калёные. часто в былинах применяются сравнения: нагнано-то силушки черным-черно, черным-черно, как черна ворона. щукой-рыбою ходить вольгё во синих морях, птицей-соколом летать вольгё под оболоки, употребляются отрицательные сравнения: не сырой дуб к земле клонится, не бумажные листочки расстилаются, поклоняется сын перед батюшкой.. желая подчеркнуть какой-либо оттенок смысла слова, важный, по мнению народного певца, для понимания повествования, сказители былин широко применяют синонимы: «стал вольга растеть-матереть» ; «а орать да пахать да крестьяновати,» ; «тут илье за беду стало, за великую досаду » важную роль в языке былин играют существительные с уменьшительными и ласкательными суффиксами. они выражают народную оценку героев былин. богатыри часто называются ласкательными именами: илюшенька, добрынюшка никитич, микулушка селянинович и т. п. суффиксы ласкательного значения применяются и в словах, обозначающих предметы, принадлежащие богатырю. стрелочки калёные» , «седёлышко» , «уздечки» , «войлочки» , «потнички» и т. д.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота