) Какие мысли и поступки Васютки соответствуют наказу его отца и деда:" Тайга, наша кормилица, хлипких не любит! " ? Вспомнив слова отца и деда " Тайга, наша кормилица, хлипких не любит! ", Васютка сразу же подумал о том, что нужно развести костер. Он похвалил себя за то, что взял спички. Чтобы развести огонь, Васютка собрал сухие ветки с деревьев и сухой мох, тогда у него с легкостью получился костер. Однако для поддержания огня ночью нужны были дрова. Васютка хорошо знал, что для этого нужно для этого и быстро насобирал веток, притащил сухой пень. Васютка знал, как приготовить себе в походных условиях мясо, поэтому быстро зажарил глухаря. А перед сном, чтобы никто из зверей не съел остатки его провизии, он положил все в мешок и повесил повыше на сук дерева. Он легко подстреливал уток и гусей, щипал их и зажаривал. Рассуждал, как настоящий взрослый человек, о том куда ему надо идти, чтобы выйти к Енисею, а там и домой. 2) Маленькому Васютке было все же одиноко и страшно в тайге и это мы можем наблюдать на примерах из текста: - «Вытащив из мешка краюшку хлеба, вздохнул и с тоской подумал: «Плачет, поди, мамка». Ему тоже захотелось плакать, но он переборол себя…». - «Васютка боязливо поворачивает голову и неподалёку от костра видит что-то темное, большое. Сейчас оно стоит, не шевелится. Мальчик напряжённо вглядывается и начинает различать вздетые к небу не то руки, не то лапы. Васютка не дышит: «Что это?» В глазах от напряжения рябит, нет больше сил, сдерживать дыхание». - «Совсем приуныл Васютка. Жалко ему самого себя стало, начало донимать раскаяние». Трусом Васютку назвать никак нельзя. Ведь не каждый ребенок в его возрасте настолько самостоятелен и сможет такое продолжительное время прожить один в лесу. И не просто прожить, а проблуждать, прокормить себя и самостоятельно вернуться домой.
Авторскую позицию Пушкина в поэме трудно назвать однозначной. Можно сказать, что автор на стороне Петра Великого, а можно утверждать, что он сочувствует Евгению.
Тот факт, что Пушкин превозносит деяния Петра, можно подтвердить словами: «На берегу пустынных волн\ Стоял он, дум великих полн». Эти строки написаны высоким стилем, торжественно и пафосно. Как сам Господь сотворил небо и землю, так и Петр на голом месте создал прекрасный город. Ведь на этом месте, "на мшистых, топких берегах", царила полутьма и запустенье: «И лес, неведомый лучам \В тумане спрятанного солнца,\Кругом шумел».
Таким же высоким стилем поэт воспевает деяния Петра, «мощного властелина судьбы», и созданный им город:
Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо, как Россия.
Да умирится же с тобой
И побеждённая стихия;
Вражду и плен старинный свой
Пусть волны финские забудут
И тщетной злобою не будут
Тревожить вечный сон Петра!
Торжественно и величественно звучат слова поэта о Петре: "…над самой бездной, / На высоте, уздой железной, Россию поднял на дыбы".
Петр бросил вызов стихиям, когда построил город в этом гиблом месте. А пострадали от этого невинные люди, такие, как невеста бедного Евгения и её мать.
Теперь автор сочувствует Евгению и говорит: "С Божией стихией / Царям не совладеть". Вот каковы последствия борьбы царя со стихией: «Обломки хижин, брёвны, кровли,/Товар запасливой торговли,\Пожитки бледной нищеты,\Грозой снесённые мосты,\Гроба с размытого кладбища \ Плывут по улицам!». Так за деяния царя расплачивается простой люд.
Стиль поэмы меняется с пафосно-торжественного до обычного разговорного. Злобные упрёки Петру бросает безумный Евгений. "Евгений вздрогнул. Прояснились / В нём страшно мысли". И обвиняя царя, он становится "как обуянный силой чёрной", "злобно задрожав".
Любое гениальное произведение неоднозначно. А в "Медном всаднике" основной конфликт состоит в столкновении исторической необходимости с личной бедой простого человека, в противоречии интересов власти и народа. Сочувствуя попеременно власти и народу, Пушкин говорит о трагичности и неразрешимости этого конфликта.
Авторскую позицию Пушкина в поэме трудно назвать однозначной. Можно сказать, что автор на стороне Петра Великого, а можно утверждать, что он сочувствует Евгению.
Тот факт, что Пушкин превозносит деяния Петра, можно подтвердить словами: «На берегу пустынных волн\ Стоял он, дум великих полн». Эти строки написаны высоким стилем, торжественно и пафосно. Как сам Господь сотворил небо и землю, так и Петр на голом месте создал прекрасный город. Ведь на этом месте, "на мшистых, топких берегах", царила полутьма и запустенье: «И лес, неведомый лучам \В тумане спрятанного солнца,\Кругом шумел».
Таким же высоким стилем поэт воспевает деяния Петра, «мощного властелина судьбы», и созданный им город:
Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо, как Россия.
Да умирится же с тобой
И побеждённая стихия;
Вражду и плен старинный свой
Пусть волны финские забудут
И тщетной злобою не будут
Тревожить вечный сон Петра!
Торжественно и величественно звучат слова поэта о Петре: "…над самой бездной, / На высоте, уздой железной, Россию поднял на дыбы".
Петр бросил вызов стихиям, когда построил город в этом гиблом месте. А пострадали от этого невинные люди, такие, как невеста бедного Евгения и её мать.
Теперь автор сочувствует Евгению и говорит: "С Божией стихией / Царям не совладеть". Вот каковы последствия борьбы царя со стихией: «Обломки хижин, брёвны, кровли,/Товар запасливой торговли,\Пожитки бледной нищеты,\Грозой снесённые мосты,\Гроба с размытого кладбища \ Плывут по улицам!». Так за деяния царя расплачивается простой люд.
Стиль поэмы меняется с пафосно-торжественного до обычного разговорного. Злобные упрёки Петру бросает безумный Евгений. "Евгений вздрогнул. Прояснились / В нём страшно мысли". И обвиняя царя, он становится "как обуянный силой чёрной", "злобно задрожав".
Любое гениальное произведение неоднозначно. А в "Медном всаднике" основной конфликт состоит в столкновении исторической необходимости с личной бедой простого человека, в противоречии интересов власти и народа. Сочувствуя попеременно власти и народу, Пушкин говорит о трагичности и неразрешимости этого конфликта.