В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
vasutа
vasutа
22.01.2021 03:55 •  Литература

ОЧЕНЬ НАЖО ПО ЛИТЕРАТУРЕ УМОЛЯЮ СДЕЛАЮ ОТВЕТ ЛУЧШИМ (если получется потомучто у меня корона иногда не вылезает


ОЧЕНЬ НАЖО ПО ЛИТЕРАТУРЕ УМОЛЯЮ СДЕЛАЮ ОТВЕТ ЛУЧШИМ (если получется потомучто у меня корона иногда н
ОЧЕНЬ НАЖО ПО ЛИТЕРАТУРЕ УМОЛЯЮ СДЕЛАЮ ОТВЕТ ЛУЧШИМ (если получется потомучто у меня корона иногда н
ОЧЕНЬ НАЖО ПО ЛИТЕРАТУРЕ УМОЛЯЮ СДЕЛАЮ ОТВЕТ ЛУЧШИМ (если получется потомучто у меня корона иногда н

Показать ответ
Ответ:
ГлебGleb39
ГлебGleb39
20.07.2021 19:27

в повести м. булгакова «собачье сердце», написанной в 1925 году, воссоздается современная писателю действительность – советская реальность1920-ых годов. к этому времени в россии окончательно установилась власть советов и потекла жизнь по новым законам. свое отношение к этой жизни и людям, ее устанавливающим, пытались выразить многие писатели. не стал исключением и м. булгаков. в «собачьем сердце» он показал свой взгляд на окружающую его действительность, выразил свое отношение ко всему происходящему.          основным художественным средством в повести является сатира. писатель выбирает для нее три объекта. во-первых, булгаков иронизирует и критикует советскую власть. в произведении она представлена главным образом в лице председателя домкома швондера, а также его подопечных.          мы помним, что домком был возмущен тем фактом, что в распоряжении одного профессора преображенского находится семь комнат. и доводы профессора о том, что он не может жить там, где и работать, а работать там, где и отдыхать, никого не волнуют. домкомовцы просто не понимают их – слишком велика разница в воспитании и культурном уровне подопечных швондера и преображенского.          члены домкома рисуются булгаковым сатирически. швондера он описывает как человека, у которого «на голове возвышалась на четверть аршина копна густейших вьющихся волос». кроме того, в состав этой делегации входит «персиковый юноша», оказавшейся женщиной – заведующей культотделом дома товарищем вяземской.          булгаков иронизирует над тем, что у новой власти нет разделение на мужчин и женщин, а есть лишь «товарищи», борющиеся за построение коммунизма. эти люди не понимают и не воспринимают элементарных правил этикета простых знаков внимания к женщинам и так далее.        булгаков описывает беседу профессора с домкомовцами. мы чувствуем превосходство преображенского над этими людьми, которых реплики профессора ставят в тупик. но они справляются со своим смущением, стараются держаться так, как и подобает новым «хозяевам жизни». особенно старается швондер, которого трудно смутить. он настаивает на том, что профессора обязательно надо «уплотнить». и только телефонный разговор с «высоким лицом» временно усмирил человека с «густейшей копной» на голове: «четверо молча вышли из кабинета, молча прошли приемную, переднюю и слышно было, как за ними закрылась тяжело и звучно парадная дверь».          вторым объектом сатиры в повести становится, несомненно, шариков – продукт эксперимента преображенского и воспитания швондера. это славный пес, превратившийся в страшное человеческое существо, олицетворяет пролетариат – тот «материал», над которым производят опыты и которым манипулируют швондеры и ему подобные.          даже в описании внешности героя, в выборе художественных средств проявляется ирония автора: «…человек маленького роста и несимпатичной наружности. волосы у него на голове росли жесткие, как бы кустами на выкорчеванном поле, а лицо покрывал небритый пух. лоб поражал своей малой вышиной. почти непосредственно над черными кисточками раскиданных бровей начиналась густая головная щетка».          оксюморон «малая вышина»; сравнения «как бы кустами на выкорчеванном поле», «черными кисточками»; эпитеты «небритый пух», «густая головная щетка», метафоры «головная щетка» негативное отношение булгакова к своему герою.          этот субъект со временем, под воздействием швондера, превращается в страшное существо, несущее опасность не только для профессора и его домочадцев, но и для всех, кто с ним сталкивается. вспомним хотя бы машинистку васнецову, которую полиграф полиграфович (в имени обозначена претензия героя на «красивость» и важность, на социальный статус) соблазнял, придумывая себе героическую биографию. а когда его ложь раскрылась, шариков пытался шантажировать бедную девушку, запугивая ее тем, что он начальник и может уволить васнецову с работы.          так герой ведет себя с теми, кто слабее. с теми же, кто сильнее его, шариков меняет «политику»: он лебезит, подстраивается, старается угодить или приспособиться. так до некоторых пор герой вел себя в филлипом филлиповичем, но влияние швондера тлетворно подействовало на этого «истинного представителя» пролетариата. он становился все наглее, в шарикове росло «классовое возмущение», и в итоге он даже предпринял попытку выселить профессора из его квартиры.     

0,0(0 оценок)
Ответ:
Про100Володя
Про100Володя
30.11.2022 14:47
Повесть “детство” — это автобиографическое произведение м. горького, главный герой которой — алеша пешков. после того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и бабушкой. в доме деда царила мрачная атмосфера, в которой и формировался характер алеши. хотя нужно сказать, что она почти не повлияла на мировоззрение этого героя. с первых дней в доме деда алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким. также алеше не понравились его дядья. в доме деда жил слепой мастер григорий, он был уже старый. часто дядья с сыновьями подшучивали над ним, насмехаясь над его слепотой. они шутки ради могли обидеть мастера и спокойно смотреть, как он, превозмогая боль, смирялся с этим. алеша был не таким. он понимал григория, жалел его и никогда не участвовал в этих “свинцовых мерзостях”, он не принимал таких шуток. мальчик иногда говорил с мастером, хотя тот был не разговорчив. алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там , которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. а в следующий раз его уже не пускали за ворота. до того как алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. дед наказывал таким способом всех детей в доме. поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. после таких наказаний он несколько раз болел. обижало алешу также и то, что дед бил бабушку, когда считал, что та лезет не в свое дело. он не раз говорил своему деду об этом, но тот злился еще больше. среди родных у алеши остался только один близкий ему и любимый человек — это бабушка. после смерти отца она заняла в душе алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери. бабушка всегда рассказывала мальчику разные , сказки и стихи, она давала ему хорошие советы, к которым тот всегда прислушивался. алеша был добрым мальчиком. он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. за время жизни с дедом и бабушкой алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей. те, к кому он был больше всех привязан, — это цыганок и хорошее дело. этих двух людей он вспоминал часто. в представлении мальчика цыганок был сказочным героем, а хорошее дело всегда давал ценные советы, которые впоследствии алеше. он подолгу общался с ним. иной раз они просто сидели и молчали, думая о чем-то своем. хотя хорошее дело никто не любил и алеше запрещали встречи с ним, их дружба продолжалась, а мальчик даже и не думал прерывать ее. ведь алеша спокойно мог все рассказать ему, поделиться своими тайнами, чувствами, зная, что его всегда поймут. таким образом, этот старый человек в какой-то мере научил его жить и понимать других людей. мне понравился этот мальчик, потому что у него доброе и чуткое сердце, потому что он выделяется из толпы мрачных, нежизнерадостных людей. алеша понимает, что значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не часто. но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолюбивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота