Описание картины: Персей освобождает Андромеду - Рубенс. 1620-1621. Масло, холст, 99,5x139 см Один из бесспорных шедевров Рубенса, созданный им в период 1620-21 годов. Взятый за основу античный сюжет о сыне Зевса Персее, победившем ужасную Медузу Горгону и прекрасной Андромеде, дочери царя Кефея и царицы Кассиопеи, обречённой стать жертвой морского чудовища, у великого фламандца приобретает совершенно новое звучание.
Принцесса Андромеда уже не классическая античная красавица с выверенными пропорциями - художник наделил её чертами пышнотелой, дородной фламандской девушки с золотистыми волосами и пылающим румянцем на щеках. Необычайно воздушные, светлые, лессирующие краски её почти обнаженного тела, звучно контрастируют со стальными доспехами Персея, его сверкающим щитом с прикреплённой головой Горгоны, со всей могучей фигурой героя, изображенного с множеством деталей: крылатыми сандалиями на ногах, венком над головой, шлемом-невидимкой в руках амура.
Ещё один амур держит под уздцы Пегаса, крылатого коня, родившегося из капли крови убитой Горгоны. И этот конь не тонконогий скакун из древних мифов, а крепкий, белогривый фламандский жеребец, весь под стать своему наезднику.
Крылатая богиня победы - Ника, держащая лавровый венок над головой Персея, придаёт всему полотну характер торжественного действия, даже аллегории, так любимой Рубенсом. Противопоставление двух центральных движений на картине: решительного, уверенного порыва героя Персея и смущенного, стыдливого, невероятно женственного, встречного порыва царевны Андромеды, создаёт тонкую и, вместе с тем, «обнаженную» игру зарождающихся чувств влюблённых. Для художника не так важно соблюдение древнего сюжета, как воспевание пышущего здоровьем, крепкого, уверенного тела в трепетном и таком естественном сближении.
Цветовой строй произведения насыщен жемчужно-розовыми, перламутровыми, телесными, ярко-красными, золотистыми, светло-зелёными, ярко-бордовыми пятнами, гармонирующими между собой и создающими величественное, торжественное настроение происходящего. Великий мастер Рубенс в этом шедевре настоящий, подлинный, как никогда!
ОбъясРоман А. С. Пушкина «Капитанская дочка» очень разнообразный. Несмотря на то, что он исторический, в нем множество разных тем, которые относятся и к повседневной жизни и играют большую роль в жизни каждого человека.
Создавая произведение, автор словно с него хотел оказать влияние на молодое поколение и примером жизни и воспитания Петра Гринева и Маши показать, каким человеком нужно быть. Ведь Маша и Петр ‒ пример для подражания. Примером в некотором плане можно назвать и Пугачева.
Петр Гринев ‒ воспитанный, благородный человек с высокими моральными ценностями. После вступления во взрослую жизнь герой проявил смелость, героизм, твердость характера. Он мог выполнять данные им обещания, отстаивать свою честь и честь возлюбленной, достойно принимать тяготы и проявлять терпение.
Маша Миронова ‒ образец послушания, доброты, милосердия, благородства. При этом Маша обладает такими чертами характера, как решительность, смелость, самопожертвование. Как и Петр, она достойно принимала все трудности, но не сидела на месте в ожидании лучшей жизни, а сама старалась и сделать лучше свою жизнь и жизнь тех, кого она любит.
В образе Пугачева проявилась человечность, справедливость, честность. Пугачев относился с уважением к людям независимо от их положения в обществе, по достоинству оценивал их положительные черты. Пугачев ценил тех, кто относится к людям с добротой, ценил доброту по отношению к себе и вознаграждал за это.
Есть в романе и отрицательные герои, например, Швабрин. Говоря о нем, автор демонстрирует свое пренебрежительное к нему отношение как к человеку недостойному, низкому. Таких, как Швабрин, нельзя уважать, и быть такими нельзя.
У героев романа можно многому научиться. Маша и Петр ‒ те люди, на которых стоит ровняться. Наверное, А. С. Пушкин, когда писал роман, надеялся, что таких героев в России станет больше, и тогда наше общество станет нравственно прекрасным.
Персей освобождает Андромеду - Рубенс. 1620-1621. Масло, холст, 99,5x139 см
Один из бесспорных шедевров Рубенса, созданный им в период 1620-21 годов. Взятый за основу античный сюжет о сыне Зевса Персее, победившем ужасную Медузу Горгону и прекрасной Андромеде, дочери царя Кефея и царицы Кассиопеи, обречённой стать жертвой морского чудовища, у великого фламандца приобретает совершенно новое звучание.
Принцесса Андромеда уже не классическая античная красавица с выверенными пропорциями - художник наделил её чертами пышнотелой, дородной фламандской девушки с золотистыми волосами и пылающим румянцем на щеках. Необычайно воздушные, светлые, лессирующие краски её почти обнаженного тела, звучно контрастируют со стальными доспехами Персея, его сверкающим щитом с прикреплённой головой Горгоны, со всей могучей фигурой героя, изображенного с множеством деталей: крылатыми сандалиями на ногах, венком над головой, шлемом-невидимкой в руках амура.
Ещё один амур держит под уздцы Пегаса, крылатого коня, родившегося из капли крови убитой Горгоны. И этот конь не тонконогий скакун из древних мифов, а крепкий, белогривый фламандский жеребец, весь под стать своему наезднику.
Крылатая богиня победы - Ника, держащая лавровый венок над головой Персея, придаёт всему полотну характер торжественного действия, даже аллегории, так любимой Рубенсом. Противопоставление двух центральных движений на картине: решительного, уверенного порыва героя Персея и смущенного, стыдливого, невероятно женственного, встречного порыва царевны Андромеды, создаёт тонкую и, вместе с тем, «обнаженную» игру зарождающихся чувств влюблённых. Для художника не так важно соблюдение древнего сюжета, как воспевание пышущего здоровьем, крепкого, уверенного тела в трепетном и таком естественном сближении.
Цветовой строй произведения насыщен жемчужно-розовыми, перламутровыми, телесными, ярко-красными, золотистыми, светло-зелёными, ярко-бордовыми пятнами, гармонирующими между собой и создающими величественное, торжественное настроение происходящего. Великий мастер Рубенс в этом шедевре настоящий, подлинный, как никогда!
ОбъясРоман А. С. Пушкина «Капитанская дочка» очень разнообразный. Несмотря на то, что он исторический, в нем множество разных тем, которые относятся и к повседневной жизни и играют большую роль в жизни каждого человека.
Создавая произведение, автор словно с него хотел оказать влияние на молодое поколение и примером жизни и воспитания Петра Гринева и Маши показать, каким человеком нужно быть. Ведь Маша и Петр ‒ пример для подражания. Примером в некотором плане можно назвать и Пугачева.
Петр Гринев ‒ воспитанный, благородный человек с высокими моральными ценностями. После вступления во взрослую жизнь герой проявил смелость, героизм, твердость характера. Он мог выполнять данные им обещания, отстаивать свою честь и честь возлюбленной, достойно принимать тяготы и проявлять терпение.
Маша Миронова ‒ образец послушания, доброты, милосердия, благородства. При этом Маша обладает такими чертами характера, как решительность, смелость, самопожертвование. Как и Петр, она достойно принимала все трудности, но не сидела на месте в ожидании лучшей жизни, а сама старалась и сделать лучше свою жизнь и жизнь тех, кого она любит.
В образе Пугачева проявилась человечность, справедливость, честность. Пугачев относился с уважением к людям независимо от их положения в обществе, по достоинству оценивал их положительные черты. Пугачев ценил тех, кто относится к людям с добротой, ценил доброту по отношению к себе и вознаграждал за это.
Есть в романе и отрицательные герои, например, Швабрин. Говоря о нем, автор демонстрирует свое пренебрежительное к нему отношение как к человеку недостойному, низкому. Таких, как Швабрин, нельзя уважать, и быть такими нельзя.
У героев романа можно многому научиться. Маша и Петр ‒ те люди, на которых стоит ровняться. Наверное, А. С. Пушкин, когда писал роман, надеялся, что таких героев в России станет больше, и тогда наше общество станет нравственно прекрасным.