Алеша Пешков, оставшись круглым сиротой, был отправлен дедушкой «в люди» - на работу к чужим. Он оказался в магазине модной обуви вместе с братом Сашей. Тот пользовался своим старшинством, чтобы лишний раз унизить. Алеша вставал рано, чистил платье и обувь у всех, приносил дрова, ставил самовар.
В магазине он подметал пол, готовил чай, ходил домой за обедом, но главной обязанностью его было встречать покупателей. Он не хотел стоять с приклеенной улыбкой, как приказчики, и Саша твердил, что его за это «погонят».
Алеша недолюбливал кухарку, «странную бабу», но после ее неожиданной смерти сблизился с Сашей, который боялся покойников. Саша показал ему свой сундучок и сводил в «часовню», которую устроил для воробья, задушенного им, чтобы тот стал святым и из его тела получились мощи. Алеша был потрясен и в порыве буйства выбросил все из пещеры и завалил ее, но Саша пригрозил колдовством, которое и началось с утра: во всех сапогах оказались иголки. Алеша уколол палец, и ему стал мерещиться мертвый воробей.
Мальчик решил бежать, но опрокинул судок с горячими щами себе на руки и попал в больницу. Ему было плохо, руки жгло и рвало; хотел написать письмо бабушке, сбежать, но его успокоил знакомый солдат. Он сообщил бабушке, и та утром забрала Алешу домой.
В этом рассказе Иван Бунин пишет об очень богатом человеке, американском миллиардере, который наконец-то накопил столько денег, что решил отдохнуть и отправиться с семьей в вояж "в Старый Свет на целых два года".
Имя его так и осталось тайной, зато возраст известен точно: господину было 58 лет. Он "был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное", поэтому выбрал для круиза лучший по тем временам пароход - корабль с говорящим названием "Атлантида".
В пути этот господин хотел насладиться "солнцем Южной Италии, памятниками древности, тарантеллой, серенадами бродячих певцов; карнавал он думал провести в Ницце, в Монте-Карло, куда в эту пору стекается самое отборное общество". Себя он, естественно, считал членом этого элитарного общества. Затем должны были последовать "Венеция, и Париж, и бой быков в Севилье, и купанье на английских островах, и Палестина, и Египет, и даже Япония...", но - увы! - планам миллиардера не суждено было сбыться.
На острове Капри, куда прибыл господин из Сан-Франциско и где он заселился в лучший номер лучшего отеля, ему стало неожиданно плохо. "Шея его напружилась, глаза выпучились, пенсне слетело с носа... Он рванулся вперед, хотел глотнуть воздуха — и дико захрипел..." По странной случайности (или в наказание за высокомерие, за жестокость и за ледяное равнодушие к бедам других людей при жизни?) никто из слуг отели, никто из таких же других богачей, заселившихся в этот отель, не пришли американцу на Мало того, его, умирающего, поспешно перенесли (как ненужную вещь, портящую всем отдыхающим настроение!) не в его лучший номер, а "положили на кровать в сорок третий номер, — самый маленький, самый плохой, самый сырой и холодный, в конце нижнего коридора". Там он умер.
После смерти отношение к господину из Сан-Франциско и членам его семьи резко меняется. Если при жизни все старались угодить ему, беспрекословно исполняли любой каприз (за его же бешеные деньги), то после кончины ему точно старались отомстить. Его даже не похоронили по-человечески. Этого миллиардера лишили даже права на приличный гроб. Его тело пренебрежительно засунули в "длинный ящик из-под содовой воды" и поспешно увезли из элитного отеля на пристань, в порт. Кстати, после смерти его перестали называть господином. Теперь все стали называть его "стариком".
Целую неделю ящик с телом умершего старика-миллиардера "странствовал из одного портового сарая в другой" в ожидании возвращения "Атлантиды". Когда же наконец корабль снова подошел к острову Капри и умершего господина внесли на корабль, то поместили его не в лучшую каюту, в которой он с шиком отдыхал 10 дней назад, а в грязный чёрный трюм.
Алеша Пешков, оставшись круглым сиротой, был отправлен дедушкой «в люди» - на работу к чужим. Он оказался в магазине модной обуви вместе с братом Сашей. Тот пользовался своим старшинством, чтобы лишний раз унизить. Алеша вставал рано, чистил платье и обувь у всех, приносил дрова, ставил самовар.
В магазине он подметал пол, готовил чай, ходил домой за обедом, но главной обязанностью его было встречать покупателей. Он не хотел стоять с приклеенной улыбкой, как приказчики, и Саша твердил, что его за это «погонят».
Алеша недолюбливал кухарку, «странную бабу», но после ее неожиданной смерти сблизился с Сашей, который боялся покойников. Саша показал ему свой сундучок и сводил в «часовню», которую устроил для воробья, задушенного им, чтобы тот стал святым и из его тела получились мощи. Алеша был потрясен и в порыве буйства выбросил все из пещеры и завалил ее, но Саша пригрозил колдовством, которое и началось с утра: во всех сапогах оказались иголки. Алеша уколол палец, и ему стал мерещиться мертвый воробей.
Мальчик решил бежать, но опрокинул судок с горячими щами себе на руки и попал в больницу. Ему было плохо, руки жгло и рвало; хотел написать письмо бабушке, сбежать, но его успокоил знакомый солдат. Он сообщил бабушке, и та утром забрала Алешу домой.
Объяснение:
Сюжет рассказа "Господин из Сан-Франциско".
В этом рассказе Иван Бунин пишет об очень богатом человеке, американском миллиардере, который наконец-то накопил столько денег, что решил отдохнуть и отправиться с семьей в вояж "в Старый Свет на целых два года".
Имя его так и осталось тайной, зато возраст известен точно: господину было 58 лет. Он "был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное", поэтому выбрал для круиза лучший по тем временам пароход - корабль с говорящим названием "Атлантида".
В пути этот господин хотел насладиться "солнцем Южной Италии, памятниками древности, тарантеллой, серенадами бродячих певцов; карнавал он думал провести в Ницце, в Монте-Карло, куда в эту пору стекается самое отборное общество". Себя он, естественно, считал членом этого элитарного общества. Затем должны были последовать "Венеция, и Париж, и бой быков в Севилье, и купанье на английских островах, и Палестина, и Египет, и даже Япония...", но - увы! - планам миллиардера не суждено было сбыться.
На острове Капри, куда прибыл господин из Сан-Франциско и где он заселился в лучший номер лучшего отеля, ему стало неожиданно плохо. "Шея его напружилась, глаза выпучились, пенсне слетело с носа... Он рванулся вперед, хотел глотнуть воздуха — и дико захрипел..." По странной случайности (или в наказание за высокомерие, за жестокость и за ледяное равнодушие к бедам других людей при жизни?) никто из слуг отели, никто из таких же других богачей, заселившихся в этот отель, не пришли американцу на Мало того, его, умирающего, поспешно перенесли (как ненужную вещь, портящую всем отдыхающим настроение!) не в его лучший номер, а "положили на кровать в сорок третий номер, — самый маленький, самый плохой, самый сырой и холодный, в конце нижнего коридора". Там он умер.
После смерти отношение к господину из Сан-Франциско и членам его семьи резко меняется. Если при жизни все старались угодить ему, беспрекословно исполняли любой каприз (за его же бешеные деньги), то после кончины ему точно старались отомстить. Его даже не похоронили по-человечески. Этого миллиардера лишили даже права на приличный гроб. Его тело пренебрежительно засунули в "длинный ящик из-под содовой воды" и поспешно увезли из элитного отеля на пристань, в порт. Кстати, после смерти его перестали называть господином. Теперь все стали называть его "стариком".
Целую неделю ящик с телом умершего старика-миллиардера "странствовал из одного портового сарая в другой" в ожидании возвращения "Атлантиды". Когда же наконец корабль снова подошел к острову Капри и умершего господина внесли на корабль, то поместили его не в лучшую каюту, в которой он с шиком отдыхал 10 дней назад, а в грязный чёрный трюм.