Сравним Адрияна Прохорова с другими персонажами повести. “Весёлый” Шульц — антипод “мрачного” Адрияна. Почему мы берём ключевые слова в кавычки? Как следует понимать их в контексте произведения?
В “мрачности” Прохорова таится неудовлетворённость жизнью, зреющий, как мы далее увидим,Барский дом Пушкиных в Болдино. Фото Г.Д. Петренко протест. Создаётся следующая оппозиция: “мрачность–весёлость” как “задумчивость–бездумие в отношении к жизни”. Что же касается внешней стороны, то весело улыбающийся Шульц сидит за самоваром у Прохорова на фоне прислонённых к стенам гробов и невозмутимо пьёт чай.
Отношение Очумелова к Хрюкину меняется в зависимости от версий, выдвинутых людьми о белом щенке. (1) Его отношение меняется к Хрюкину, когда он узнаёт, что собака, которая якобы укусила мастера, принадлежит знати.(2) Его решения зависят от обстоятельств, местонахождения, они так же переменчивы, как у хамелеона окраска.(3) Очумелов покорный перед высшими силами и жесток по отношению к более низкой соц. группе.(4) Весь психологизм этого раннего рассказа-сценки, выражен не вербально, не во внутренней речи персонажей и не в речи автора-повествователя, а во внешнем поведении — в жестах, мимике, телодвижениях, действиях.(5) Пороки, принадлежащие Очумелову, автор высмеивает и, чтобы подчеркнуть всю неловкость и нелепость ситуации, описывает, как тот постоянно то снимает, то одевает пальто.(6) ( «Сними-ка, Елдырин, с меня пальто»; «Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто» ).(7) Его речь смешна и косноязычна, в какой-то мере груба.(8)
Мы видим, как разительно меняется Очумелов в зависимости от обстоятельств, меняется его поведение, его речь.(9) Становится очевидным, что полицейский надзиратель — воплощение готовности пресмыкаться перед высшими и помыкать низшими, подличать, выслуживаться.(9) Любопытно, что и Хрюкин, и толпа обывателей ведут себя тоже по-хамелеонски.(10) Таким образом, в рассказе описан не единичный случай, а дан психологически обоснованный тип общественного поведения.(11)
В “мрачности” Прохорова таится неудовлетворённость жизнью, зреющий, как мы далее увидим,Барский дом Пушкиных в Болдино. Фото Г.Д. Петренко протест. Создаётся следующая оппозиция: “мрачность–весёлость” как “задумчивость–бездумие в отношении к жизни”. Что же касается внешней стороны, то весело улыбающийся Шульц сидит за самоваром у Прохорова на фоне прислонённых к стенам гробов и невозмутимо пьёт чай.
Его отношение меняется к Хрюкину, когда он узнаёт, что собака, которая якобы укусила мастера, принадлежит знати.(2) Его решения зависят от обстоятельств, местонахождения, они так же переменчивы, как у хамелеона окраска.(3) Очумелов покорный перед высшими силами и жесток по отношению к более низкой соц. группе.(4) Весь психологизм этого раннего рассказа-сценки, выражен не вербально, не во внутренней речи персонажей и не в речи автора-повествователя, а во внешнем поведении — в жестах, мимике, телодвижениях, действиях.(5) Пороки, принадлежащие Очумелову, автор высмеивает и, чтобы подчеркнуть всю неловкость и нелепость ситуации, описывает, как тот постоянно то снимает, то одевает пальто.(6) ( «Сними-ка, Елдырин, с меня пальто»; «Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто» ).(7) Его речь смешна и косноязычна, в какой-то мере груба.(8)
Мы видим, как разительно меняется Очумелов в зависимости от обстоятельств, меняется его поведение, его речь.(9) Становится очевидным, что полицейский надзиратель — воплощение готовности пресмыкаться перед высшими и помыкать низшими, подличать, выслуживаться.(9) Любопытно, что и Хрюкин, и толпа обывателей ведут себя тоже по-хамелеонски.(10) Таким образом, в рассказе описан не единичный случай, а дан психологически обоснованный тип общественного поведения.(11)