В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ludvig9
ludvig9
04.12.2021 03:50 •  Литература

Оценочная работа за 3 четверть. Задание 1.

1. Произведение Сакена Сейфуллина «Раненая сайга» относится к жанру:
а) сказка; б) рассказ в) стихотворение.

2. К кому обращается Таир Жароков в стихотворении «Земля Казахстана»
а) к детям б) к родной земле в) к матери

3. Кто такой Серый Лютый?
а) Медведь, пришедший из леса; б) Волчонок, найденный в овраге в) Пёс, сорвавшийся с цепи

4. Кто автор этих произведений: «Песня жизни», «Жеребёнок»?
а) М.Ю. Лермонтов; б) С. Бегалин; в) А. Кунанбаев

5. О каком великом казахском писателе М. Ауэзов написал в своём романе:
а) о А.Пушкине; б) об Абае Кунанбаеве; в) о М. Алимбаеве

Задание 2
Внимательно прочитайте текст и выполните задания к тексту.
Чистый родник.
Три путника встретились у одного родника.
Родник вытекал из каменистого места. Вокруг него рос густой лес. Вода в роднике балы чистая, холодная, как лед, и блестела, как стекло. У самого источника кто-то положил камень с котел величиной, просверлил его, а в том месте, где стекала вода, высек надпись: «Эй, путник, будь чистым, как этот родник!»
Когда три путешественника, напившись воды, прочитали надпись, то один из них сказал:
- Умные слова здесь высечены. Ручеек от родничка бежит днем и ночью, не переставая, и протекает в дальние земли, и чем дальше течет, тем больше вливается в него других ручейков. Так превращается он в большую реку.
Из этого следует такой вывод: «Ты, человек, тоже, не переставая, работай, никогда не останавливайся и не ленись; если будешь поступать так, то в конце концов станешь великим и достигнешь цели». Вот о чем говорит эта надпись, как я думаю»

1. Вокруг родника рос
А) густой лес Б) колючий кустарник В) могучий дуб

2. Как понимаете выражение «будь чистым, как родник»
А) пей только чистую воду Б) относись бережно к окружающему миру В) говори только правду

3. Предложение, где выражена главная мысль текста
А) Умные слова здесь высечены. Б) «Эй, путник, будь чистым, как этот родник!»
В) Душу держи открытой для всех – пусть в ней будет видно все

Показать ответ
Ответ:
abdirovadajana
abdirovadajana
01.05.2021 13:48
Тема дисгармонии, доведенной до абсурда из-за вмешательства человека в законы развития общества, с блестящим мастерством и талантом раскрыта михаилом булгаковым в повести “собачье сердце”. эта идея реализуется писателем в аллегорической форме: незатейливый, добродушный пес шарик превращается в ничтожное и агрессивное человекообразное существо. именно этот эксперимент профессора преображенского и положен в основу повести. профессор преображенский, немолодой уже человек, живет уединенно в прекрасной благоустроенной квартире. гениальный хирург занимается прибыльными операциями по омоложению. но профессор задумывает улучшить саму природу, он решает посоревноваться с самой жизнью и создать нового человека, пересадив собаке часть человеческого мозга. для этого эксперимента он выбирает уличного пса шарика. вечно голодный горемычный пес шарик по-своему неглуп. он оценивает быт, нравы, характеры москвы времен нэпа с ее многочисленными магазинами, трактирами на мясницкой “с опилками на полу, злыми приказчиками, которые ненавидят собак”, “где играли на гармошке и пахло сосисками”. наблюдая жизнь улицы, он делает умозаключения: “дворники из всех пролетариев самая гнусная мразь”; “повар попадается разный. например, — покойный влас с пречистенки. скольким жизнь спас”. увидев филиппа филипповича преображенского, шарик понимает: “он умственного труда ”, “этот не станет пинать ногой”. i и вот профессор совершает главное дело своей жизни — уникальную операцию: он пересаживает псу шарику гипофиз человека от скончавшегося за несколько часов до операции мужчины. человек этот — клим петрович чугункин, двадцати восьми лет, судился три раза. “профессия — игра на по трактирам. маленького роста, плохо сложен. печень расширена (алкоголь). причина смерти — удар ножом в сердце в пивной”. в результате сложнейшей операции появилось безобразное, примитивное существо, целиком унаследовавшее “пролетарскую” сущность своего “предка”. булгаков так описывает его внешность: “человек маленького роста и несимпатичной наружности. волосы у него на голове росли лоб поражал своей малой вышиной. почти непосредственно над черными ниточками бровей начиналась густая головная щетка”. первые произнесенные им слова были ругань, первое отчетливое слово: “буржуи”. с появлением этого человекообразного существа жизнь профессора преображенского и обитателей его дома становится сущим адом. он устраивает дикие погромы в квартире, гоняется (по своей собачьей сущности) за котами, устраивает потоп… все обитатели профессорской квартиры в полной растерянности, о приеме пациентов даже речи быть не может. “человек у двери мутноватыми глазами поглядывал на профессора и курил папиросу, посыпая манишку ” хозяин дома негодует: “окурки на пол не бросать — в сотый раз прошу. чтобы я больше не слышал ни одного ругательного слова. в квартире не плевать! с зиной всякие разговоры прекратить. она жалуется, что вы в темноте ее подкарауливаете. смотрите! ” шариков же говорит ему в ответ: “что-то вы меня, папаша, больно что вы мне жить не даете? ” “неожиданно лабораторное” существо требует присвоить ему “наследственную” фамилию шариков, а имя он себе выбирает — полиграф полиграфович. едва сделавшись неким подобием человека, шариков наглеет прямо на глазах. он требует от хозяина квартиры документ о проживании, уверенный, чтов этом ему домком, который защищает “интересы трудового элемента”. в лице председателя домкома швондера он тут же находит союзника. именно он, швондер, требует выдачи документа шарикову, утверждая, что документ самая важная вещь на свете: “я не могу допустить пребывания в доме бездокументного жильца, да еще не взятого на воинский учет милицией. а вдруг война с империалистическими хищниками? ” вскоре шариков предъявляет хозяину квартиры “бумагу от швондера”, согласно которой ему полагается в профессорской квартире жилая площадь в 16 квадратных метров. швондер также снабжает шарикова “научной” , дает ему на “изучение” переписку энгельса с каутским. человекоподобное существо не одобряет ни того, ни другого автора: “а то пишут, конгресс, немцы какие-” вывод он делает один: “надо все поделить”. причем он даже знает, как это сделать. “да какой тут способ, — отвечает шариков на вопрос борменталя, — дело не хитрое. а то что же: один в семи комнатах расселился, штанов у него сорок пар, а другой шляется, в сорных ящиках пропитание ищет”. полиграф полиграфович быстро находит себе место в обществе, где “кто был ничем, тот станет всем”. швондер устраивает его заведующим подотделом очистки города от бродячих животных. и вот он предстает перед изумленным профессором и борменталём “в кожаной куртке с чужого плеча, в кожаных же потертых штанах и высоких сапожках”. по всей квартире разносится вонь, на что шариков замечает: “ну, что ж, известно: по специальности. вчера котов душили-”
0,0(0 оценок)
Ответ:
Sashka1611
Sashka1611
30.05.2022 07:23

уже в самом начале повествования мы понимаем, что одним из главных действующих лиц является учитель харлампий диогенович. есть в его образе что-то от героя эпохи романтизма. нам неизвестно ни его прошлого, ни его будущего. он не похож на других педагогов, которые «были людьми неряшливыми, слабохарактерными».

харлампий диогенович пользовался большим уважением. он никогда не повышал голос на своих учеников, не грозился им тем, что вызовет родителей. однако на его уроках всегда вели себя тихо и дисциплинированно. всё дело в том, что учитель мог легко использовать смех, с которого он показывал насколько нелепо или недостойно поведение ученика.

харлампий диогенович не только давал прекрасные знания по своему предмету, но и постоянно рассказывал своим подопечным что-нибудь поучительное из мифологии, расширяя их кругозор. учитель был греком по происхождению, хоть и носил имя. в его отчестве как раз есть отсылка к древней греции – диогенович напоминает о философе диогене.

обижаются ли дети на своего учителя за насмешки? нет. во-первых, они всегда справедливы и достаточно тактичны. во-вторых, их цель не унизить человека, а показать лишь то несоответствие между его возможностями, талантом и тем, как он ведёт себя сейчас. никто не хочет быть смешным и это прекрасно осознавал харлампий диогенович. как отмечает сам рассказчик – он тем самым «закалял наши лукавые детские души», обнажал серьёзные проблемы – будь то человеческая трусость или склонность жить за чужой счёт.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота