Оцениванне: Сформулируйте свою интерпретацию образа Сабитжана, используя временный прием ПОПС-формулы: Позиция-Я считаю, что... Обоснование-Потому что... Подтверждение-Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текета... Следетвие — Сформулируем вывод о том, что...
Настроение удовлетворенное, светлое, испытываешь себя удачным, чувствуешь восхищение.
Это воспоминание о прогулке десятилетнего мальчугана горячим днём в солнечном бору.
рифма перекрестная художественной изобразительности, которые делают картину мира:
Мир: денек, бор, благовоние, глянец, свет, песок, сосна, ствол, кора, солнце, “зной и сухость солнечного света”. Описывается обычный российский вид, в котором нет ничего необычного. Но эмоционально-окрашенная словарь (сладостней, благовоние, забавно, глянец, тепла, прогрета, солнечный) , эпитеты (сухой смолистый благовоние, броский свет, сосна корявая, ствол-гигант, тяжёлый, величественный, кора груба, морщиниста) , метафора (сравнение соснового бора с солнечными палатами) , сопоставление ( “Песок – как шёлк”) делают тип мира, пронизанного светом, броского, благоухающего. Данный вселенная громаден, но ребёнок проверяет не испуг, а восхищение, почтение, блаженство (“мне лишь только 10 лет”). Инверсия эпитета “корявый” в словосочетании “Прильну к сосне корявой” рожает в фантазии представление о дереве массивном, необъятном, большое количество повидавшем и пережившем на своём веку. В следствие этого м рифмуются эпитеты корявой и горделивой. Вселенная актуальный, единственный (“И видится, собственно что пахнет не сосна, / А зной и сухость солнечного света. ”) Ребёнок чувствует собственную слиянность, родство с ним, он его чувствует. Это чувство мира передаётся аллитерацией. В 1 строфе повтор звуков с, л, м, п, р, т рождают чувство летнего зноя, пыли. При описании сосны повторяются к, р, которые передают тип дерзкого ствола, который гладит рука человека. Но и дерзость коры дерева, и с июня по август зной, и сухость не отвергают, а веселят. Вследствие того собственно что всё пронизано солнечным светом. Это словосочетание последнее в стихотворении, это принципиально для поэта.
Каким предстаёт в творчестве И. А. Бунина вселенная детства? Это значительный этап в жизни всякого человека, вследствие того собственно что как раз в данный этап складывается лицо, церковный мир. Младенчество – счастливая, колоритная, солнечная пора. Ребёнок раскрывает мир, лицезреет его загадочность, испытывает собственную ассоциация с ним. Ребяческие мемуары калоритные и презентуют человеку блаженство на протяжении всей жизни.
Комментарий: Эпитеты: солнечные палаты, кора груба, морщиниста, красна, смолистый благовоние.
Метафора: сопоставление соснового бора с солнечными палатами
Сопоставление: песок – как шёлк
Олицетворение: кора тепла
Стихотворение В. В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» написано в 1920году. Победа революции подняла миллионы людей к активной исторической жизни. Судьба отечества составила основу произведений русских поэтов того времени. Владимир Владимирович сразу принял революцию и открыл своим творчеством новую эпоху – революционной мировой поэзии.
В послереволюционных стихах поэта чувствуется боевое, призывное, мажорное начало. С особой силой оно выражено в стихотворении «Необычное приключение…» . Маяковского всегда волновала роль поэта в общественной жизни, воспитательное значение поэзии. Это – тема данного стихотворения. Главный лирический – поэт-труженик, который много работает и устаёт. Его раздражает, казалось бы, праздная жизнь солнца и он приглашает светило на беседу, на чай. Сюжет стихотворения – фантастическое событие, встреча и разговор поэта с солнцем. Оба труженика быстро находят общий язык и приходят к выводу, что оба будут хорошо делать своё дело: светило лить солнечный свет, а поэт – свой свет, стихами. Маяковский ввёл в обиход свободный разноударный тонический стих, сложносоставную рифму, освободил синтаксис канонов «правильной» речи, придал ему нервный, мускулистый ритм. В стихотворении много восклицаний, что придаёт ему эмоциональный характер. В стихотворении употреблены метафоры: катилось лето, жара плыла, корою крыш, лучи-шаги, двустволка солнц; эпитет: ало; гипербола: в сто сорок солнц закат пылал; олицетворение: солнце в образе человека; образные выражения: никаких гвоздей, переведя дух, дней донце; слова, созданные поэтом: взорим, вспоём, солница. Маяковский считается родоначальником политической лирики, разрушившим стену условности между поэзией и жизнью. Любая тема, на которой останавливался его взгляд, превращалась в лирическую тему поэта. Заключительные строки стихотворения «Необычайное приключение… » могут быть эпиграфом ко всему творчеству В. В. Маяковского. Я считаю это стихотворение особенным из-за фантастического сюжет, эмоциональности и установки: «светить – и никаких гвоздей!
ОТМЕТЬ КАК ЛУЧШИЙ