Задумайте слово. Для первых упражнений выберите не очень сложное, в котором количества звуков и букв не слишком отличаются. Решите, фишками какого цвета вы будете обозначать «звуки вообще», не подразделяя их на гласные и согласные. Например, возьмите несколько фишек белого цвета. Выложите столько, сколько звуков в слове.2Посчитайте гласные и согласные звуки. Допустим, гласные будут красного цвета. Замените в выложенной модели белые фишки на красные. В дальнейшем можно задание усложнить, обозначив темно-красным цветом йотированные гласные, а розовым — остальные. Но тут нужно быть очень внимательным и вспомнить, в каких фонетических ситуациях йотированные гласные обозначают 2 звука. Так бывает в начале слова, после гласных и после мягкого и твердого знаков, которые в звуковом анализе отдельно не обозначаются. Для подобных случаях необходимо особым значком обозначить «й». При изучении другого языкаможно подобрать фишки определенного цвета, например, для дифтонгов и трифтонгов, а также разные значки для восходящих и нисходящих дифтонгов.3Перейдите к согласным. Выберите для них какой-нибудь нейтральный цвет, поскольку значки все равно придется заменять. Пусть все согласные будут черными или серыми. Положите их вместо белых фишек.4Определите твердые и мягкие согласные. Подберите для них подходящий цвет. Одни могут быть синими, другие — зелеными. Для обучающегося грамоте ребенка обычно этого бывает достаточно. Для студента, изучающего иностранный язык, задачу можно усложнить, продолжив классификацию. Можно выбрать свой цвет фишек для звонких и глухих согласных, шипящих, свистящих и так далее. В моделях допустимы и двойные значки — например, окрашенные в синий цвет, которым обозначена мягкость или твердость, и тот, которым вы решили обозначать сонорные.