Пушкинский стиль, пушкинская манера лирического выражения и повествования почти не описаны и не исследованы. Законы и нормы пушкинской композиции не открыты. Пушкиноведению, богатому всякого рода фактами, труднее всего даются те, которые составляют непосредственное содержание художественного слова. Нет даже более или менее подробных стилистических комментариев к отдельным произведениям Пушкина. Проблема понимания строя пушкинского произведения еще требует большой подготовительной историко-литературной и лингвистической работы. От нее зависит объяснение словесного искусства Пушкина. Особенно безотрадна картина изучения пушкинской прозы. Между тем во о повествовательном стиле Пушкина - один из основных в истории литературных стилей.
В истории русской литературы и русского литературного языка на рубеже XVIII и XIX вв. возрастает значение повествовательных жанров. В 30-е годы XIX в., когда лирическая поэзия угасает, повествовательный стиль становится организационным центром как художественной речи, так и общественнобытовой системы "литературного" выражения. В творчестве Пушкина, который стремился к синтезу живых форм дворянской языковой культуры, проблема повествования приобретает особенную остроту и значительность с начала 20-х годов. Путь Пушкина от стиха к прозе пролегает в области повествовательных форм. В сфере повествовательной прозы находится узел сплетения основных литературно-языковых и художественно-стилистических во разрешение которых замыкает эпоху торжества дворянской словесно-художественной культуры и косвенно содействует самоопределению буржуазных литературных стилей. Пушкинская проза гармонически воплощает в себе идеальные нормы предносившейся Пушкину общественной системы повествовательного языка и индивидуально-стилистические своеобразия художественного гения. В пушкинской манере повествования нашел наиболее полное, законченное - и
в то же время наиболее оригинальное выражение процесс кристализации литературно-художественных вкусов и тенденций передовой общественности 20-х-30-х годов. Современнее и резче всего пушкинская манера повествования обозначилась в структуре "Пиковой Дамы"
Метафоры: автор заменяет обычные слова как бы более окрашенными (золотая роща (она же не из золота, а травы жёлтые), чёрное тело (не цвет черный, а рабочий человек))
Сравнения: автор сравнивает что либо с чем либо (как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова)
Фразеологизмы: устойчивые выражения (льёт как из ведра (сильно льёт), в ступе воду толочь (бестолку))
Пушкинский стиль, пушкинская манера лирического выражения и повествования почти не описаны и не исследованы. Законы и нормы пушкинской композиции не открыты. Пушкиноведению, богатому всякого рода фактами, труднее всего даются те, которые составляют непосредственное содержание художественного слова. Нет даже более или менее подробных стилистических комментариев к отдельным произведениям Пушкина. Проблема понимания строя пушкинского произведения еще требует большой подготовительной историко-литературной и лингвистической работы. От нее зависит объяснение словесного искусства Пушкина. Особенно безотрадна картина изучения пушкинской прозы. Между тем во о повествовательном стиле Пушкина - один из основных в истории литературных стилей.
В истории русской литературы и русского литературного языка на рубеже XVIII и XIX вв. возрастает значение повествовательных жанров. В 30-е годы XIX в., когда лирическая поэзия угасает, повествовательный стиль становится организационным центром как художественной речи, так и общественнобытовой системы "литературного" выражения. В творчестве Пушкина, который стремился к синтезу живых форм дворянской языковой культуры, проблема повествования приобретает особенную остроту и значительность с начала 20-х годов. Путь Пушкина от стиха к прозе пролегает в области повествовательных форм. В сфере повествовательной прозы находится узел сплетения основных литературно-языковых и художественно-стилистических во разрешение которых замыкает эпоху торжества дворянской словесно-художественной культуры и косвенно содействует самоопределению буржуазных литературных стилей. Пушкинская проза гармонически воплощает в себе идеальные нормы предносившейся Пушкину общественной системы повествовательного языка и индивидуально-стилистические своеобразия художественного гения. В пушкинской манере повествования нашел наиболее полное, законченное - и
в то же время наиболее оригинальное выражение процесс кристализации литературно-художественных вкусов и тенденций передовой общественности 20-х-30-х годов. Современнее и резче всего пушкинская манера повествования обозначилась в структуре "Пиковой Дамы"
Объяснение:
Постараюсь объяснить на примерах, чтобы в дальнейшем знать
Эпитеты: сущ. + прил. (красивый цветок, ужасная погода)
Метафоры: автор заменяет обычные слова как бы более окрашенными (золотая роща (она же не из золота, а травы жёлтые), чёрное тело (не цвет черный, а рабочий человек))
Сравнения: автор сравнивает что либо с чем либо (как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова)
Фразеологизмы: устойчивые выражения (льёт как из ведра (сильно льёт), в ступе воду толочь (бестолку))
Олицетворения: одушевляется неодушевленное (душа обязана трудиться, солнце встаёт)
Ещё очень много средств выразительности, но это самые стандартные. Советую вникнуть и понять, потом проблем не будет)
Объяснение: