(ОБСЯГ - півтори сторінки). Як ви розумієте вислів Коельйо : "Людина вирушає в путь , мріючи про щось прекрасне , навіть чарівне , про те , щоб знайти невідомий скарб. А в кінці шляху вона раптом розуміє , що скарб завжди був при ній ".
пушкин родился в москве, 26 мая (6 июня по новому стилю) 1799 года. отец его, сергей львович, происходил от старинного боярского рода, в прошлом обладавшего обширными поместьями, пришедшими ко времени рождения пушкина в упадок. в молодости сергей львович служил в гвардии, но недолго, а после женитьбы переселился в москву, где числился в чине майора чиновником комиссариатского ведомства, и жил на средства, присылаемые из имений, хотя и разоренных, но еще приносивших некоторый доход.
бесхозяйственная и беспечная жизнь не по средствам вела семью пушкиных к полному разорению.
родители пушкина были молоды: когда пушкин родился, отцу было 29 лет, а матери - 23. веселая барская жизнь москвы отвлекала их от забот о семье, и дети — старшая дочь ольга и александр — были сданы на руки мамушкам и нянькам, а когда подросли — французам-гувернёрам и гувернанткам; гувернёры постоянно сменялись. из дому пушкин вынес отличное знание французского языка, который он в детстве знал лучше родного. библиотека отца состояла из одних французских сочинений, и пушкин проводил там бессонные ночи, «пожирая книги одна за другою».
о сменявшихся гувернёрах своих пушкин впоследствии не вспоминал, зато на всю жизнь сохранил привязанность к няне арине родионовне, которой суждено было позднее разделить со своим воспитанником одинокую жизнь в михайловском в годы ссылки.
сестра пушкина рассказывала: «арина родионовна была родом из села кобрина, лежащего верстах в шестидесяти от петербурга. кобрино принадлежало деду александра сергеевича по матери, осипу абрамовичу . она была крепостной бабушки пушкина, марии алексеевны , жившей в подмосковном своем сельце захарове, которое пушкин описал в лицейском послании к юдину. была она настоящей представительницей нянь; мастерски говорила сказки, знала народные поверья и сыпала пословицами, поговорками». и сама бабушка мария алексеевна своим влиянием противостояла французскому воспитанию детей. «мария алексеевна была ума светского и по своему времени образованного; говорила и писала прекрасным языком».
детские годы пушкин проводил в москве и в подмосковном имении бабушки.
когда наступили годы учения, сергей львович решил отдать сына в открывавшийся тогда царскосельский лицей. для поступления в это привилегированное учебное заведение требовались связи. сергей львович нашел протекцию в лице своего петербургского знакомого— александра ивановича тургенева, занимавшего крупный пост в министерстве народного просвещения. в июле 1811 года пушкин вместе со своим дядей василием львовичем отправился из москвы в петербург.
в. л. пушкин, известный по тому времени поэт из числа поклонников карамзина, с которым он был коротко знаком, имел особые причины, чтобы отправиться в петербург. это были годы усиленной распри двух направлений — карамзинистов и шишковистов. друзья и последователи карамзина представляли собой передовой отряд дворянской , стремившийся распространить в своих произведениях идеи просвещения, понимаемого ими в самом широком смысле. их антагонисты, предводительствуемые а. с. шишковым и объединившиеся в обществе «беседа любителей слова», проповедовали возвращение к старым формам, языку xviii века с обилием устаревших церковнославянизмов, осуждали чувствительную карамзинистов и обвиняли их в зараженности духом революции.
двенадцатилетний пушкин был сразу введен в курс распри между шишковистами и карамзинистами, так как василий львович водил племянника с собой к своим друзьям и мальчик присутствовал при шумных спорах на темы. дядя, заметив склонность племянника к поэзии, поощрял его писать стихи, направлял мальчика по пути карамзинского «европеизма». пушкин поступил в лицей уже с определенными вкусами и мнениями.
лицей принадлежал к числу учебных заведений с энциклопедической программой воспитания. в лицее в течение шести лет воспитанники обязаны были пройти основательный курс , , юридических и наук.
в лицее много места отводилось и самостоятельным занятиям воспитанников. были заведены рукописные журналы, переписывались сборники лицейских стихов, составилась группа лицейских поэтов, среди которых пушкин скоро занял первое место. со многими из лицейских поэтов пушкин остался дружен и после окончания лицея. лучшими его друзьями были дельвиг и кюхельбекер, — один — вдумчивый и спокойный, другой — вечно восторженный и беспокойный, отличавшийся странностями характера (поэтический талант кюхельбекера товарищи долго не признавали). славился среди лицеистов гладкостью стихов эпиграммист илличевский; первое время главой лицейских поэтов был он. воспоминания о дружной семье "товарищей-лицеистов постоянно встречаются в стихах пушкина. в 1825 году в михайловском пушкин писал:
Дать определение слову дружба люди пытаются с давних пор. во имя дружбы совершались подвиги и бескорыстные поступки, ради дружбы сражались и . но охарактеризовать это слово в несколько предложений практически невозможно, ведь каждый человек вкладывает в его значение что-то свое. дружба – это, прежде всего, схожесть взглядов и мыслей, чувств и потребностей двух людей. мы вкладываем в это слово верность и стремление всегда прийти на выручку, сопереживание и радость за счастье близкого, как за самого себя. друг должен быть искренним в своих чувствах, здесь нет места лести и лицемерию. даже когда правда может больно задеть, только друг найдет в себе силы сказать ее в лицо, ничего не тая. между друзьями нет места зависти и соперничеству. только настоящий друг будет радоваться за другого также, как за самого себя. но дружба – это хрупкая хрустальная чаша. ее нужно беречь от неосторожных обидных слов, от вспышек раздражения и гнева. конечно, настоящую дружбу не разбить простой ссорой или размолвкой, но и утраивать испытания на крепость тоже не нужно. ведь иметь настоящего друга – это удивительный дар. это чудо, знать, что ты на свете не один и есть то, кто всегда подставит свое плечо и встанет рядом, не отвернется перед лицом беды или трудностей. нужно ли пытаться быть лучше ради друга, ведь верный друг примет нас такими, какие мы есть? разумеется, нужно. все-таки дружба основывается на и взаимной отдаче. если одна сторона только отдает, а другая только принимает, ничего не внося взамен, то такие отношения далеки от настоящей дружбы. ради друга обязательно нужно становиться лучше, добрее и внимательнее. друг – это зеркало нас самих. не стоит ждать верности и преданности от друга, если сами мы не можем похвастаться такими чертами. настоящая дружба – это великая ценность в жизни, и счастлив тот, у кого есть друг.2 вариант в мире есть много прекрасных вещей, но зачем они нужны, если ты один и тебе не с кем ими поделиться? да и ко всему прочему, вещь – она материальна, а вот дружба, любовь и даже ненависть – это духовный продукт, который может быть недоступен многим людям. некоторые спрашивают: «кто такой настоящий друг? » однозначного ответа на этот вопрос не существует. можно лишь предположить какими качествами может обладать настоящий друг: ответственность, преданность, забота, доброта, уважение. если наличие этих качеств удовлетворяет людей, они становятся друзьями. я считаю, что у человека в жизни всегда был хотя бы один настоящий друг. да, жизни расходятся и не всегда есть возможность быть рядом друг с другом и поддерживать, но в сердце этот человек всегда с тобой. и даже, если вы не общаетесь долго, в связи с определенными обстоятельствами, невольно задаешься вопросом: «а что бы мне посоветовал мой друг, как бы он поступил? » почему же так происходит? мне кажется, потому что ему можно доверить многое, все самое сокровенное, даже свою жизнь. друг становится частью тебя, и без него ты уже не чувствуешь себя таким, какой есть сейчас. дружба – это богатство, которым хотят владеть многие. она дает тебе понять, что ты не один, что ты не останешься со своей бедой в одиночестве, а радости делить с кем-то – это ещё большее счастье. если дружба настоящая, она никогда не уйдет. она будет идти вместе с вами на протяжении многих лет и всё будет также, как было и 10, и 20 лет назад. ваш друг будет рад с вами общаться, поддерживать, советовать и переживать за вас, даже если вы далеко друг от друга. цитата иоанна златоуста, которая в начале, полностью отвечает на вопрос: «почему дружба важна и нужна? » ведь ради друга можно пожертвовать всем. без друга невозможно жить, ведь этот человек – отражение тебя самого. ты знаешь о нем всё, а он о тебе – это доверие, которое тяжело завоевать. также, стоит отметить, что нельзя рассматривать дружеские отношения только в этих рамках. конечно, там есть и любовь, но любовь к самому человеку на духовном уровне; уважение, то есть некое равенство и признание друг друга. не бывает идеальной дружбы, всегда будут разногласия, без них нельзя построить хороших отношений. поэтому она проверяется , и если проверка пройдена, то вы – счастливый человек.
пушкин родился в москве, 26 мая (6 июня по новому стилю) 1799 года. отец его, сергей львович, происходил от старинного боярского рода, в прошлом обладавшего обширными поместьями, пришедшими ко времени рождения пушкина в упадок. в молодости сергей львович служил в гвардии, но недолго, а после женитьбы переселился в москву, где числился в чине майора чиновником комиссариатского ведомства, и жил на средства, присылаемые из имений, хотя и разоренных, но еще приносивших некоторый доход.
бесхозяйственная и беспечная жизнь не по средствам вела семью пушкиных к полному разорению.
родители пушкина были молоды: когда пушкин родился, отцу было 29 лет, а матери - 23. веселая барская жизнь москвы отвлекала их от забот о семье, и дети — старшая дочь ольга и александр — были сданы на руки мамушкам и нянькам, а когда подросли — французам-гувернёрам и гувернанткам; гувернёры постоянно сменялись. из дому пушкин вынес отличное знание французского языка, который он в детстве знал лучше родного. библиотека отца состояла из одних французских сочинений, и пушкин проводил там бессонные ночи, «пожирая книги одна за другою».
о сменявшихся гувернёрах своих пушкин впоследствии не вспоминал, зато на всю жизнь сохранил привязанность к няне арине родионовне, которой суждено было позднее разделить со своим воспитанником одинокую жизнь в михайловском в годы ссылки.
сестра пушкина рассказывала: «арина родионовна была родом из села кобрина, лежащего верстах в шестидесяти от петербурга. кобрино принадлежало деду александра сергеевича по матери, осипу абрамовичу . она была крепостной бабушки пушкина, марии алексеевны , жившей в подмосковном своем сельце захарове, которое пушкин описал в лицейском послании к юдину. была она настоящей представительницей нянь; мастерски говорила сказки, знала народные поверья и сыпала пословицами, поговорками». и сама бабушка мария алексеевна своим влиянием противостояла французскому воспитанию детей. «мария алексеевна была ума светского и по своему времени образованного; говорила и писала прекрасным языком».
детские годы пушкин проводил в москве и в подмосковном имении бабушки.
когда наступили годы учения, сергей львович решил отдать сына в открывавшийся тогда царскосельский лицей. для поступления в это привилегированное учебное заведение требовались связи. сергей львович нашел протекцию в лице своего петербургского знакомого— александра ивановича тургенева, занимавшего крупный пост в министерстве народного просвещения. в июле 1811 года пушкин вместе со своим дядей василием львовичем отправился из москвы в петербург.
в. л. пушкин, известный по тому времени поэт из числа поклонников карамзина, с которым он был коротко знаком, имел особые причины, чтобы отправиться в петербург. это были годы усиленной распри двух направлений — карамзинистов и шишковистов. друзья и последователи карамзина представляли собой передовой отряд дворянской , стремившийся распространить в своих произведениях идеи просвещения, понимаемого ими в самом широком смысле. их антагонисты, предводительствуемые а. с. шишковым и объединившиеся в обществе «беседа любителей слова», проповедовали возвращение к старым формам, языку xviii века с обилием устаревших церковнославянизмов, осуждали чувствительную карамзинистов и обвиняли их в зараженности духом революции.
двенадцатилетний пушкин был сразу введен в курс распри между шишковистами и карамзинистами, так как василий львович водил племянника с собой к своим друзьям и мальчик присутствовал при шумных спорах на темы. дядя, заметив склонность племянника к поэзии, поощрял его писать стихи, направлял мальчика по пути карамзинского «европеизма». пушкин поступил в лицей уже с определенными вкусами и мнениями.
лицей принадлежал к числу учебных заведений с энциклопедической программой воспитания. в лицее в течение шести лет воспитанники обязаны были пройти основательный курс , , юридических и наук.
в лицее много места отводилось и самостоятельным занятиям воспитанников. были заведены рукописные журналы, переписывались сборники лицейских стихов, составилась группа лицейских поэтов, среди которых пушкин скоро занял первое место. со многими из лицейских поэтов пушкин остался дружен и после окончания лицея. лучшими его друзьями были дельвиг и кюхельбекер, — один — вдумчивый и спокойный, другой — вечно восторженный и беспокойный, отличавшийся странностями характера (поэтический талант кюхельбекера товарищи долго не признавали). славился среди лицеистов гладкостью стихов эпиграммист илличевский; первое время главой лицейских поэтов был он. воспоминания о дружной семье "товарищей-лицеистов постоянно встречаются в стихах пушкина. в 1825 году в михайловском пушкин писал:
всё те же мы, нам целый мир чужбина,
отечество нам царское село.