нет ничего более загадочного, чем человеческая душа. на мой взгляд, высказывание с. н. булгакова как нельзя более подходит повести а. и. «олеся». это произведение создано в 1898 году, относится к раннему творчеству писателя. оно заслуживает самого пристального внимания. автор ставит сложную проблему, а яркие характеры героев делают повесть увлекательной и запоминающейся.
олеся похожа на фольклорных персонажей. она обладает удивительной красотой, помимо того, ей свойственны необычайные таланты. девушка показана в тесной связи с природой. даже в самый первый момент знакомства олеся приносит в дом птиц. лесные дикие птицы становятся для нее «ручными». олеся - настоящая дикарка, но именно это делает ее столь привлекательной. простые деревенские девушки по сравнению с пей заметно проигрывают. сама красота олеси, естественная и удивительная, с точки зрения деревенских жителей является явным доказательством ее «колдовства».
нетрудно представить себе, какое восхищение вызывает внешний облик олеси у главного героя. ведь сказочная красавица словно является живым воплощением фольклорных героинь: «в ней не было ничего похожего на местных «дивчат», лица которых под уродливыми повязками, прикрывающими сверху лоб, а снизу рот и подбородок, носят такое однообразное, испуганное выражение. моя незнакомка, высокая брюнетка лет около двадцати —двадцати пяти, держалась легко и стройно. просторная белая рубаха свободно и красиво обвивала ее молодую, здоровую грудь. оригинальную красоту ее лица, раз его увидев, нельзя было »
«колдовские» способности олеси и ее бабушки не могут восприниматься читателем как опасные. ведь нравственная чистота олеси, которая становится очевидной с момента первого знакомства, не может допустить, чтобы эти удивительные способности были направлены во вред. но в деревне олесю воспринимают как ведьму.
однако насколько более благородной, чистой выглядит олеся по сравнению с жителями деревни. тупость, злоба, ограниченность деревенских жителей делают их отвратительными, и читатель невольно проникается этим ощущением. что касается олеси, то ей нельзя не восхищаться. она загадочна, но так прекрасна и притягательна.
олеся и ее бабка стараются не общаться с жителями близлежащей местности. своим рассказом о позиции нейтралитета девушка словно пытается отгородиться от окружающих, защититься от их тупой злобы и ненависти: «а мы разве трогаем кого-нибудь! нам и людей не надо. раз в год только схожу я в местечко купить мыла да да вот еще бабушке чаю, - чай она у меня любит. а то хоть бы и вовсе никого не видеть». простые люди жестоки в своем стремлении записать всех, кто не похож на них, в «ведьмаки». и олеся первым делом стремится спастись от этой неконтролируемой злобы.
ум олеси очевиден. простая, необразованная девушка обладает потрясающей интуицией, прекрасно разбирается во всем, что так или иначе связано с человеческими отношениями. она понимает, что у нее нет будущего с иваном тимофеевичем. ей больно от этого, но изменить ничего она не может. барин не может связать свою жизнь с лесной дикаркой, как бы хороша собой она ни была.
девушка приносит себя в жертву. требование любимого посетить церковь было опасным для олеси. она это прекрасно сознавала. местные жители не простили бы «ведьме», что она осмелилась посетить церковь. случайная угроза олеси вос-принимается местными жителями как явное доказательство ее колдовской силы. и теперь у девушки и ее бабушки нет возможности остаться на прежнем месте. им необходимо снова бежать, искать себе новое пристанище. кто виноват в этом? олеся никого не винит. любовь к ива1гу тимофеевичу она не воспринимает как наказание, она ему за те прекрасные минуты, которые подарила судьба.
девушка-дикарка в значительной иере выигрывает по сравнению с образованным иваном тимофеевичем. он не смог почувствовать опасность, которая угрожала любимой. он выглядит эгоистичным человеком, думающим только о себе. сам того не желая, он принес беду своей любимой. а защитить ее у него недостает сил. мы понимаем, насколько тяжелым было расставание для олеси. ведь она вынуждена убежать, даже не попрощавшись со своим возлюбленным. она тем самым спасает его, ведь местные жители, заподозрив ивана тимофеевича в общении с ведьмами, могли бы быть опасны и для него. благородство олеси проявляется во всем. она обладает удивительной добротой, мудростью, чистотой.
повесть «олеся» заставляет задуматься о сложных взаимоотношениях между людьми. кроме того, эта еще раз доказывает, насколько загадочной и непостижимой может быть человеческая душа.
Видит око, да зуб неймёт"-видишь, но не можешь получит этого . "дорого, да мило, дёшево, да гнило"-лучше не скупаться, не покупать дёшево или потом пожелешь. "делить шкуру неубитого медведя"-делать планы тогда, когда ты не уверен сможешь ли ты их потом осуществить или нет . "семь раз отмерь, один раз отрежь"- не торопись что-то делать, с начала проверь хорошенько, а потому ж делай. "близок локоток, да не укусишь"-кажется что ты это сможешь с делать легко, но на самом деле это сложно. "мал золотник, да дорог"-не важно, маленький ли предмет или большой, а то насколько он важен тебе.
нет ничего более загадочного, чем человеческая душа. на мой взгляд, высказывание с. н. булгакова как нельзя более подходит повести а. и. «олеся». это произведение создано в 1898 году, относится к раннему творчеству писателя. оно заслуживает самого пристального внимания. автор ставит сложную проблему, а яркие характеры героев делают повесть увлекательной и запоминающейся.
олеся похожа на фольклорных персонажей. она обладает удивительной красотой, помимо того, ей свойственны необычайные таланты. девушка показана в тесной связи с природой. даже в самый первый момент знакомства олеся приносит в дом птиц. лесные дикие птицы становятся для нее «ручными». олеся - настоящая дикарка, но именно это делает ее столь привлекательной. простые деревенские девушки по сравнению с пей заметно проигрывают. сама красота олеси, естественная и удивительная, с точки зрения деревенских жителей является явным доказательством ее «колдовства».
нетрудно представить себе, какое восхищение вызывает внешний облик олеси у главного героя. ведь сказочная красавица словно является живым воплощением фольклорных героинь: «в ней не было ничего похожего на местных «дивчат», лица которых под уродливыми повязками, прикрывающими сверху лоб, а снизу рот и подбородок, носят такое однообразное, испуганное выражение. моя незнакомка, высокая брюнетка лет около двадцати —двадцати пяти, держалась легко и стройно. просторная белая рубаха свободно и красиво обвивала ее молодую, здоровую грудь. оригинальную красоту ее лица, раз его увидев, нельзя было »
«колдовские» способности олеси и ее бабушки не могут восприниматься читателем как опасные. ведь нравственная чистота олеси, которая становится очевидной с момента первого знакомства, не может допустить, чтобы эти удивительные способности были направлены во вред. но в деревне олесю воспринимают как ведьму.
однако насколько более благородной, чистой выглядит олеся по сравнению с жителями деревни. тупость, злоба, ограниченность деревенских жителей делают их отвратительными, и читатель невольно проникается этим ощущением. что касается олеси, то ей нельзя не восхищаться. она загадочна, но так прекрасна и притягательна.
олеся и ее бабка стараются не общаться с жителями близлежащей местности. своим рассказом о позиции нейтралитета девушка словно пытается отгородиться от окружающих, защититься от их тупой злобы и ненависти: «а мы разве трогаем кого-нибудь! нам и людей не надо. раз в год только схожу я в местечко купить мыла да да вот еще бабушке чаю, - чай она у меня любит. а то хоть бы и вовсе никого не видеть». простые люди жестоки в своем стремлении записать всех, кто не похож на них, в «ведьмаки». и олеся первым делом стремится спастись от этой неконтролируемой злобы.
ум олеси очевиден. простая, необразованная девушка обладает потрясающей интуицией, прекрасно разбирается во всем, что так или иначе связано с человеческими отношениями. она понимает, что у нее нет будущего с иваном тимофеевичем. ей больно от этого, но изменить ничего она не может. барин не может связать свою жизнь с лесной дикаркой, как бы хороша собой она ни была.
девушка приносит себя в жертву. требование любимого посетить церковь было опасным для олеси. она это прекрасно сознавала. местные жители не простили бы «ведьме», что она осмелилась посетить церковь. случайная угроза олеси вос-принимается местными жителями как явное доказательство ее колдовской силы. и теперь у девушки и ее бабушки нет возможности остаться на прежнем месте. им необходимо снова бежать, искать себе новое пристанище. кто виноват в этом? олеся никого не винит. любовь к ива1гу тимофеевичу она не воспринимает как наказание, она ему за те прекрасные минуты, которые подарила судьба.
девушка-дикарка в значительной иере выигрывает по сравнению с образованным иваном тимофеевичем. он не смог почувствовать опасность, которая угрожала любимой. он выглядит эгоистичным человеком, думающим только о себе. сам того не желая, он принес беду своей любимой. а защитить ее у него недостает сил. мы понимаем, насколько тяжелым было расставание для олеси. ведь она вынуждена убежать, даже не попрощавшись со своим возлюбленным. она тем самым спасает его, ведь местные жители, заподозрив ивана тимофеевича в общении с ведьмами, могли бы быть опасны и для него. благородство олеси проявляется во всем. она обладает удивительной добротой, мудростью, чистотой.
повесть «олеся» заставляет задуматься о сложных взаимоотношениях между людьми. кроме того, эта еще раз доказывает, насколько загадочной и непостижимой может быть человеческая душа.