Образа Дика в романе Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан» в моральном плане противостоят образы: а) Негоро и Харриса; б) капитана Халла и мистера Велдона; в) миссис Уэлдон и ее сына Джека; г) негров Тома и Бата. 2. Команда шхуны-брига «Пилигрим» вместе с капитаном погибшие а) во время бури и шторма; б) от пуль пиратов; в) во время охоты на кита; г) от коварных действий кока Негоро. 3. Кузен Бенедикт в произведении Ж. Верна - воплощение образа: а) простоватого неудачника; б) самоотверженного ученого; в) мужественного мореплавателя-исследователя; г) равнодушной ко всем и всему на свете человека. 4. Собака Динго ненавидел корабельного кока, потому что: а) он не давал ему есть, прогонял; б) он не хотел, чтобы пса забирали с полузатонувшего корабля; в) Негоро ограбил и убил его хозяина; г) Негоро когда выбросил Динго маленьким щенком на улицу. 5. Первым к Скруджа в повести Ч. Диккенса «Рождественская песнь в прозе» посетил: а) Дух б) Призрак Марли; в) Дух Сегодняшнего Рождества; г) Дух Будущего. 6. Скрудж встретился в рождественскую ночь с таким количеством духов и призраков: а) четырьмя; б) пятью; в) тремя; г) двумя.
Достаточный уровень ( за правильный ответ) Раскройте образ Скруджа и выясните причины его духовного перерождения. Выскажите свои суждения о роли ученых-путешественников в исследованиях природы, о которых шла речь в романе Жюля Верна «Пятнадцатилетний капит Высокий уровень ( за подробный и обоснованный ответ) Выполните одно из заданий. а) Напишите сочинение «Нравственные качества лучших героев произведений Ж. Верна, которые я хотел бы подражать». б) Напишите сочинение "Рождество в жизни героев изученных произведений и нашей жизни" в) Составьте сказку с использованием веселых историй фантастических героев.
Чуб с кумом уходят, оставив в доме красавицу Оксану,там застаёт ее Вакула. Она насмехается над ним.
Девушки прибегают к Оксане, и, заметив на одной из них новые расшитые золотом черевички, Оксана заявляет, что выйдет замуж за Вакулу, если тот принесёт ей черевички, «которые носит царица».
Вакула приходит к запорожцу Пузатому Пацюку, который, как поговаривают, «немного сродни черту». Застав хозяина за поеданием галушек, а затем и вареников, кои сами лезли Пацюку в рот, Вакула робко спрашивает дороги к черту, полагаясь на его в своём несчастье.
Черт выскакивает из мешка и, сев на шею кузнеца, сулит ему этой же ночью Оксану. Хитрый кузнец, ухватив черта за хвост и перекрестив его, становится хозяином положения и велит черту везти себя «в Петембург, прямо к царице».
Кузнец, прискакав в Петербург, является к запорожцам, проезжавшим осенью через Диканьку, и, прижав в кармане черта, добивается, чтоб его взяли на приём к царице. Кузнец просит у ней царских ее башмачков. Тронутая таковым простодушием, Екатерина Вакуле дарит башмачки.
Вернувшись домой,Вакула сватается к Оксане.Чуб отвечает согласием. Ему вторит и вошедшая Оксана, готовая выйти за кузнеца «и без черевиков». Обзаведшись семьёй, Вакула расписал свою хату красками, а в церкви намалевал черта, да «такого гадкого, что все плевали, когда проходили мимо».1/1
иерей Олег Давыденков.
В едином и неразрывном потоке Предания можно различать три уровня передаваемого:
а) передача богооткровенного учения и тех исторических памятников, в которых это учение заключено;
б) передача опыта духовной жизни, который сообщается личным примером, в соответствии с богооткровенным учением;
в) передача благодатного освящения, осуществляемая, прежде всего, посредством церковных таинств.
Священное Предание – это не только собрание множества письменных документов, это передача жизни и опыта всей Церкви, вдохновляемой и ведомой Святым Духом.
протоиерей Фома Хлопко