Образ Владимира Дубровского в повести А.С. Пушкина "Дубровский" Примерный план. 1. Определение места героя среди других персонажей. 2. Степень участи и его роль в конфликте. 3. Анализ имени 4. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии друших персонажей. 5. Речевая характеристика. 6. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни как средство самовыражения героя. 7. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий. 8. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета. 9. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко. 10. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения. 11. Сопоставление с другими персонажами или литературным героем автора. 12. Оценка литературного персонажа его современниками. 13. Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типичного и индивидуального в литературном герое. 14. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.
1.Фотограф
2.Отчаянный поступок
3.Расплата
4.Настоящий друг
5.Гость
6.Учителя и деревенские жители
7.Случай в лесу
8.Размышления о деревенских фотографиях
Или:
Ну наверное план для рассказа мог бы быть таким:
1. Введение
2. Повествование о фотографии (ну откуда она взялась)
3. Что на ней изображено
4. История этого снимка (и каким боком он имеет отношение к автору, который там не запечатлен
5. Отношение автора к этому снимку
6. Мнение автора по отношению своей персоны к фото (в смысле "а что было бы будь я на снимке)
7. Дальнейшая судьба фото
8. Что фото принесло или же забрало из душа автора
9. Правдивая история фото (ВНЕЗАПНО! Скандалы, интриги, расследования... )
10. Конец.
Мальчикам нравятся рассказы, где главные герои – озорные смельчаки. чтобы в произведениях, предлагаемых ребенку, были затронуты темы. для внеклассного чтения в 4 классе ввести и такой жанр, как детектив! Предлагаем вам записать детей на лето в библиотеку – польза будет « двойная ».
При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет определять смысл событий и поступков героев, выражать свое. части, составление плана, выбор пословицы, выражающей главную мысль сказки.. М.М. Пришвина Развитие сюжета в рассказе « Двойной след », комментирование.
Актуальность и степень научной разработанности темы. Важной составляющей жанровой системы Зайцева являются жанры литературной. перерастает в двойной литературный портрет: героя книги и ее автора. Зайцев постарался проиллюстрировать главную мысль произведения об Афоне.
Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для Определение жанр а, темы и главной мысли произведения. Анализ определять тему и жанр произведения;. -определять главную мысль и осознавать последовательность событий. М. Пришвин « Двойной след ».