В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
dhdb1
dhdb1
05.11.2020 17:33 •  Литература

Образ Клеонта е втиленям:
Чести та людскои годности
Розрахунку
Лицемирства

Показать ответ
Ответ:
Слива05
Слива05
10.08.2021 04:09

фольклорные мотивы и элементы в сюжете, стиле и языке повести а.с. пушкина «капитанская дочка» исследователи неоднократно отмечали влияние устного на­родного творчества на сюжет, стиль и язык повести «капитанс­кая дочка» а.с. пушкина. фольклорные мотивы прослеживаются, во-первых, на сюжет­но-композиционном уровне. в критике неоднократно отмеча­лось, что композиция «капитанской дочки» соответствует вол­шебно-сказочной модели: путь героя из родного дома, трудное испытание, спасение красной девицы, возвращение домой. подобно сказочному герою, уезжает петр гринев из родного дома. настоящимиспытанием становится для него служба в белогор­ской крепости, столкновение с пугачевцами. испытанием му­жества его и чести становятся для него встречи с пугачевым. гри­нев спасает машу из , мужественно и благородно ве­дет себя на суде. в финале он счастливо возвращается домой. две композиционные вставки в повести — песня «не шуми, мати зеленая дубравушка» и сказка пугачева об орле и вороне — являются произведениями фольклора. эпиграфом к произведению служит народная посло­вица — «береги честь смолоду». такой завет андрей петрович гринев дает сыну, и тот же мотив развивается в сюжетных ситуа­циях повести. так, после захвата белогорской крепости пугачев спас героя от смертной казни. однако гринев не может признать в нем государя. «меня снова подвели к самозванцу и поставили перед ним на колени. пугачев протянул мне жилистую свою руку. «целуй руку, целуй руку! — говорили около меня. но я предпо­чел бы самую лютую казнь такому подлому унижению», — вспо­минает герой. гринев отказывается служить самозванцу: он — дворянин, присягавший императрице. семь эпиграфов к главам представляют собой строки из рус­ских народных песен, три эпиграфа — пословицы. оп­лакивание василисой егоровной своего напоминает нам о народных плачах: «свет ты мой, иван кузьмич, удалая солдат­ская головушка! не тронули тебя ни штыки , ни пули турецкие; не в честном бою положил ты свой живот, а сгинул от беглого каторжника! ». мотивы устного народного творчества прослеживаются и не­посредственно в некоторых эпизодах. так, пугачев обрисован автором в соответствии с фольклорной традицией. он предстает в повести в традициях народного богатырства, духовно могучим, мужественным, умным, великодушным. он берет под свою за­щиту гринева, наказывает швабрина, посмевшего обидеть «си­роту» машу миронову. как отмечает а.и. ревякин, «пушкин изображает пугачева в соответствии с народно-поэтическим иде­алом доброго справедливого царя. мужицкий царь, словно в сказ­ке, входит к марье ивановне, заключенной в светлице, худой, бледной, в обрванном платье, питающейся лишь хлебом и во­дой, и ласково говорит ей: «выходи, красная девица, дарую тебе волю. я государь»». глубокая вера пугачева в людей противо­поставлена мелкой подозрительности его противников. безус­ловно, этот образ идеализирован и поэтизирован а.с. пушки­ным в повести. в речи пугачева звучит много пословиц и поговорок: «долг платежом красен», «честь и место», «утро вечера мудренее», «каз­нить так казнить, миловать так миловать». он любит народные песни. незаурядность личности крестьянского вождя проявля­ется в том вдохновении, к которым он рассказывает гриневу калмыцкую народную сказку об орле и вороне. таким образом, фольклор в творческом сознании поэта был тесно связан с народностью и . «фольклорная сти­хия «капитанской дочки» проясняет подлинную сущность по­вести… вместе с тем здесь отчетливо определяется понимание пушкиным фольклора как основного художественного средства раскрытия народности. «капитанская дочка» — завершение пути, начатого в «сказках», — пути целостного раскрытия через фольклор образа народа и его творческой силы. от «руслана и людмилы» — через «песни о разине» и «песни западных славян» — к «сказкам» и «капитанской дочке» шел путь пуш­кинского фольклоризма», — писал м.к. азадовский.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Какашка54321
Какашка54321
10.01.2020 16:11

у александра сергеевича пушкина много сказок, поэм и стихов. одна из них «сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». сказка повествует о вражде царевны и царицы. как и во всех сказках, здесь добро побеждает зло. царица олицетворяет зло, а царевна добро.  

    царевна добрая. она старается во всём угодить злой царице, прислуживает ей. царевна скромная и тихая, потому что росла сиротой и ей приходилось много трудится.  

    отец царевны выбрал себе в жёны злую и жадную женщину. мачеха царевны ленивая, у неё много слуг, и она ничего не делает. она завидует молодости и красоте царевны и хочет убить её только потому, что говорящее зеркало считает царевну лучше неё. царица дважды пытается избавится от царевны. во второй раз страшный замысел царицы осуществился и зло восторжествовало. на самом деле всё произошло иначе.  

    я рада, что и у этой сказки счастливый конец. все попытки царицы оказались напрасными. мне нравится эта сказка, она интересная и поучительная. в сказке порицаются такие отрицательные качества как жадность, злоба и зависть. из-за зависти многие пострадали: царевна, королевич елисей, царь, да и сама царица.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота