ОБАЗНАЧИТЬ ТЕЗИСЫ О писателе
Немецкий философ XIX века Л. Фейербах ут верждал, что «настоящие писатели
совесть чело вечества». Почему? Потому что они свою задачу, как правило, видят в утверждении добрых чувств, вы соких нравственных принципов. При этом писатель не учит Он не наставник и не воспитатель. Чита
тель учится сам. Писатель видит свою задачу лишь в том, чтобы изображать жизнь такой, какая она.
его мнению, есть. Все права на выводы, заключения, формирование отношения к изображенному он от дает читателю. Вот какой образ писателя создал поэт О. Хайям:
Я - школяр в этом лучшем из лучших миров, Труд мой тяжек: учитель уж больно суров! До седин я у жизни хожу в подмастерьях, Всё ещё не зачислен
в разряд мастеров,
Такой в творчестве видела себя М. Цветаева:
я - страница твоему перу. Всё приму. Я белая
страница. я - хранитель твоему добру: Возврату и возвращу сторицей...
Старший современник А.С. Пушкина К.Н. Батюш кор призывал писателей к гармонии между жизнью и сочинительством: «Живи, как пишешь, и пиши, как живёшь; иначе все отголоски лиры твоей будут фаль шивы». А.А. Блок был убеждён: «Только то, что было исповедью писателя, только то создание, в котором он сжёг себя дотла, — для того ли, чтобы родиться для новых созданий, или для того, чтобы умереть, - толь ко оно может стать великим. Кто прозорлив хоть не много, должен знать, что в трудный писательский путь нельзя пускаться налегке, а нужно иметь хоть в зачатке „Во Имя", которое бы освещало путь и питало
творчество». Писатель пропускает изображаемое через своё со знание и свою душу. На этом настаивал Н.В. Гоголь: «Всё извлечённое из внешнего мира художник заклю чает сперва себе в душу и уже оттуда, из душевного родника, устремляет его одной согласной торжествен ной песней. Созвучны гоголевским мысли М.Ю. Лермонтова:
Что без страданий жизнь поэта?
И что без бури океан?
Он хочет жить ценою муки, Ценой
томительных забот,
Он покупает неба звуки, Он даром славы не берёт.
О том же говорил в поэтических строчках С.А. Есенин: Быть поэтом - это значит то
же, Если правды жизни не нарушить,
Рубцевать себя по нежной коже, Кровью чувств ласкать чужие души.
По мнению английского писателя У.С. Моэма,
сатель не сочувствует. Он чувствует за других». Главной задачей писателя является «прозрение»
правды о предмете изображения. Прочитайте об этом строки некоторых художников слова.
Дж.Г. Байрон:
Высшее достоинство поэта-
Суметь изгнать и клевету и лесть И мир изобразить таким, как есть!
Е.А. Баратынский:
Всё мысль да мысль! Художник бедный слова! 0 жрец её! Тебе забвенья нет; Всё тут, да тут и человек, и свет,
И смерть, и жизнь, и правда без покрова.
«Цель художника, - утверждал Л.Н. Толстой, - за ставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не ис тощимых всех её проявлениях». очитателе
Зачем человеку читать? Многие люди размышляя над этим. Немецкий писатель И.В. Гёте писал: «Не такой книги, из которой человек не мог бы научиться чему-нибудь хорошему», — и сразу же, в следующей фразе, противоречил сам себе: «Слишком много чи тают посредственных книг и теряют на них время, и больше ничего из этого не выходит». Но дальше Гете сам же и разрешает это противоречие, говоря: «Добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и все же не могу сказать, что вполне достиг цели». Так для чего читать? Чтобы узнавать душу писа теля, постигать его образ, представлять себе его лич ность? Конечно. Ведь быть собеседником Гомера и
Горация, Пушкина и Гоголя, Л. Толстого на, многих-многих других авторов, беседовать с ними один на один, без посредников, напрямую, потому что в момент чтения писатель и читатель равны само по себе великое счастье. Но только ли это явля ется целью чтения? уже
Мы часто употребляем словосочетание настоящий читатель». Кто он? И каков он? Русский философ XX века И.А. Ильин писал об этом: «Настоящий читатель отдает книге своё свобод
ное внимание, все свои душевные и свое умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания этой книги. Насто ящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание; оно требует сосредоточенного внима ния и твёрдого желания верно услышать голос автора». Вот мысли о настоящем читателе поэта и перевод чика С.Я. Маршака: «Поговорим о читателе. О нём го ворят редко и мало. А между тем читатель
лицо не
всего лишь
заменимое. Без него все произведения
немая и мёртвая груда бумаги. Отдельные читатели могут иной раз ошибочно су дить о книгах, но за читателем в большом, собиратель Ном значении этого слова и притом на протяжении более или менее продолжительного периода времени ни - всегда остаётся последнее слово в оценке литера турного произведения. <...>
У романі «Мандрівний Замок Хаула» одночасно співіснують декілька паралельних світів, у яких вільно рухаються мешканці Мандрівного Замку чарівника Хаула. За до дверної ручки, яка повертається в різних напрямках, позначених кольорами, можна швидко переміщатися в часових площинах. Основна дія роману відбувається у місті Маркет-Чіппінгу. Головна героїня Софі Хаттер є дуже доброю та працьовитою дівчиною. Після смерті матері батько одружився вдруге. Але мачуха виявилася доброю жінкою. Фанні народила в новому шлюбі доньку Марту, яку сестри приймають як рідну сестру у своє тепле сімейне коло. Всі три сестри не ворогують, а дружать між собою. Після смерті батька Фанні вирішила відправити дівчаток навчатися різних ремесел: Марту віддали на навчання до чаклунки Аннабель Ферфакс, Летті – до кондитерської, а Софі залишилася працювати в крамниці дамських капелюшків, що утримувала її мачуха Фанні. Дівчата мусять самі заробляти собі на життя, боротися зі скрутою та самотністю. І разом з тим довкола них панує чарівна атмосфера. Господар Мандрівного Замку Хаул створив чимало легенд про себе і свій будинок. Так, у місті люди вірили, що ніби Хаул закохує в себе дівчат, заманює їх у замок, а потім «з’їдає» їхні серця. На Софі розгнівалася Відьма Пустирищ, перетворивши її на стару жінку. Не знаючи, як зняти прокляття злої чаклунки, Софі вирушає до Мандрівного Замку, маючи надію на диво. Хаул кидає всі свої сили на знищення злої чаклунки й перемагає її. А разом із Софі вони перемагають і вогняного демона. Софі ж рятує життя Хаула.
Объяснение:
Характеристика Герды.
Герда - главная героиня сказки. Умная, бесстрашная, очень добрая девочка. В трудной ситуации на нее можно положиться - она настоящий друг. Она очень храбро вела себя в трудных и опасных ситуациях, но продолжала верить, что сможет найти друга. Когда Кай, ее друг, попал в беду, она пришла на и его, что говорит о ее храбрости и преданности друзьям. Преодалевая трудности, она не собиралась сдаваться, а лишь становилась мудрее, продолжая идти до конца.Также, Герда вежлива и доброжелательна, а ее стремление и конечно, ее невероятно доброе сердце ей одержать победу и Кая.
Характеристика Снежной королевы.
Снежная королева - главная отрицательная героиня сказки. Она очень властная и жестокая. Ведет себя очень эгоистично, хочет, что бы все подчинялись ей. На протяжении всей сказки ее интересовали и были важны лишь собственные желания. Она величественная и могущественная, но бесчувственная. Снежная королева не умеет чувствовать, ей безразличны все, кроме нее самой. Внешне красива, но внутренне - пуста.
Я если что написала и про Герду, и про Снежную Королеву:) Если тебе ответ понравился то, отметишь его как лучшим?
Объяснение: