название имеет не столько прямое значение (оно связано с содержанием рассказа) , сколько переносное и приобретает метафорическое значение. Автор, уже взрослый человек, не просто вспоминает свои детские годы, совпавшие с одним из самых драматических периодов в истории нашего государства, но и анализирует свои детские впечатления и размышления "о времени и себе". Главным в отношении писателя к окружающим и к самому себе является совесть. Именно это качество не даёт ему возможность забыть те далёкие годы.
Олицетворение: 1) Лес проснулся 2) Камыш шепчет 3) Темнота подкралась Метафора: 1)озеро как зеркало 2)руки как золото 3)волосы как серебро Эпитет:
1)человек шепчет — шепот волн; 2)беседа с другом — беседа птиц; 3)синее море — море радости; 4)плач ребенка — плач сердца Гипербола: 1)реки крови; 2)вечно опаздываете; 3)горы трупов; 4)сто лет не виделись; 5)напугать до смерти;
Инверсия:
1)Удивительное со мной произошло приключение. 2)Книгу для вас приобрёл интереснейшую. 3)Обеды задавал он отличные.
Антитезис:
1)Легко подружиться, тяжело разлучиться. 2)Умный научит, дурак наскучит. 3) Ученье — свет, а неученье — тьма.
Аллегория:
Вагоны шли привычной линией, Вздрагивали и скрипели; Молчали жёлтые и синие, В зелёных плакали и пели.
1) Лес проснулся
2) Камыш шепчет
3) Темнота подкралась
Метафора:
1)озеро как зеркало
2)руки как золото
3)волосы как серебро
Эпитет:
1)человек шепчет — шепот волн; 2)беседа с другом — беседа птиц; 3)синее море — море радости;
4)плач ребенка — плач сердца
Гипербола:
1)реки крови;
2)вечно опаздываете;
3)горы трупов;
4)сто лет не виделись;
5)напугать до смерти;
Инверсия:
1)Удивительное со мной произошло приключение.
2)Книгу для вас приобрёл интереснейшую.
3)Обеды задавал он отличные.
Антитезис:
1)Легко подружиться, тяжело разлучиться.
2)Умный научит, дурак наскучит.
3) Ученье — свет, а неученье — тьма.
Аллегория:
Вагоны шли привычной линией, Вздрагивали и скрипели; Молчали жёлтые и синие, В зелёных плакали и пели.