О рассказе чучело Расскажите, что вам известно о старом русском городке, в котором уже несколько лет жил Николай Николаевич Бессольцев? 12. Что известно о доме Бессольцевых? 13. Когда Николай Николаевич похоронил жену, он тяжело заболел. Что ему преодолеть болезнь? 14. Опишите состояние Николая Николаевича, когда он увидел родной дом? 15. Кто нарисовал картины, украшавшие стены дома Бессольцевых? 16. Почему страх и ужас овладели Николаем Николаевичем? 17. Как относилися к Николаю Николаевичу горожане? 18. Когда случилась неприятная история, произошедшая с Леной? 19. Что произошло устарого дуба? 20. Почему завидует Валька Димке Сомову? 21. Что предложил Валька, когда компания ребят увидела Маргариту Ивановну? 22. Как охарактеризовала Сомова Маргарита Ивановна? 23. Как Лену встретили одноклассники в первый день? 24. Как Николай Николаевич после рассказа Лены о приходе в класс ответил на её вопрос, любит ли
он её одноклассников. 25. Как повёл себя Димка, когда Рыжий назвал Лену чучелом? Как описала его Лена? 26. Какие выводы можно сделать, прочитав повесть «Чучело»?
Доброта — это единственное одеяние,
которое никогда не ветшает.
Торо Генри Дэвид.
"Уроки французского"-доброе, советское произведение, написанное Распутиным Валентином Григорьевичем. Так же как и в самом творении автора, так и в его названии, на мой взгляд, не стоит искать скрытого смысла - всё и так изложено доступным языком читателю.
Франция, как и сам французский язык, является символом культуры и цивилизации. Молодая учительница, преподававшая его, так же являлась натурой тонкой, изящной, но в тоже время умной и проницательной. Своими, замечу, бесплатными уроками иностранного языка она непросто открывала мальчику из глубинки мир знаний, а открывала перед ним мир жизни. Той жизни, где явно довалось понять, что можно жить и по-другому, а не так, как живут одичавшие от войн и революций люди, что его окружают.
Учительница, уделявшая юноше каждый свой свободный вечер, стала для него другом и советчиком, но и не забывала о своих прямых обязанностях тоже. Разбавляя уроки весёлыми играми и простым общением она всё больше вовлекала его в жизнь без пустых скитаний с рябатами по дворам.
Именно поэтому, в честь занятий французским языком,каких небыло ни у кого, был назван рассказ. А мальчик, который никогда не забудет этих уроков, будет сиять как те кубаньские яблоки, присланные старой, но такой радной знакомой. Да и я, наверно, не забуду никогда эту книгу, наполеннную такой любовью, нежностью и яркостью символов.
По словам В. Лакшина, “Гроза” поразила современников Островского своей “поэтической силой и драматизмом рассказа о судьбе Катерины”. Пьеса была воспринята как обличение купеческих норм нравственности и произвола, господствовавших в стране.
Я думаю, что никто не будет спорить с тем, что судьба Катерины действительно драматична. Она, возможно, сама того не осознавая, протестовала против самодурства и деспотизма общества, в котором жила. Ее добровольная смерть как раз и есть вызов этой самодурной силе. Но возможен ли был иной исход?
После некоторых размышлений можно прийти к мнению, что теоретически у Катерины Кабановой все же был выбор. Попробуем проанализировать возможные разрешения конфликта пьесы.
Первый и самый желанный путь - это уехать с Борисом. Именно на это надеется бедная женщина, когда идет на последнее свидание с любимым человеком. Но Борис, этот “образованный Тихон”, не в состоянии отвечать за свои поступки, не в состоянии взвалить ответственность на себя. Он отказывает Катерине. Последняя надежда рушится.
Второй путь - получить развод. Но в то время, чтобы получить развод, можно было прождать очень долго, да и нужно было пройти все инстанции, испытать все унижения. Если развод был редок в дворянских семьях (вспомним Анну Каренину), то для купеческой семьи он был просто невозможен.
Третий путь - уйти в монастырь. Но мужнюю жену не могли принять в монастырь. Ее бы там все равно отыскали и вернули к мужу.
Четвертый и самый страшный путь — путь Катерины Измайловой. Избавиться от мужа и свекрови, убить их. Но не может Катерина Кабанова избрать этот путь, не может причинить другому человеку боль, не может нарушить пятую заповедь “не убий”, так как необыкновенно набожна.
Не могла Катерина и жить по принципу Варвары: “Делай что хочешь, лишь бы все шито да крыто было”. Натура Катерины не может смириться с ложью. Просто уйти от мужа и вернуться в родительский дом было нельзя, ее бы нашли и вернули, а ее позор лег бы на всю семью.
Оставался еще один путь — жить с Тихоном по-прежнему, ведь он ее по-своему любил и простил ее грех. Но могла ли Катерина выслушивать ежедневные понукания и упреки свекрови? Да и главное не в этом. С Борисом Катерина испытала настоящую любовь, познала прелесть близости с любимым человеком, радость находиться в его объятиях. И разве можно после этого жить с нелюбимым мужем, находящимся под каблуком Кабанихи, мужем, который даже не защитить жену от оскорблений матери? Конечно же, нет! Полюбив Бориса, Катерина уже не могла любить никого другого. Ее цельная натура, идущая на поводу у чувства, не допускала даже мысли об этом. Она и думать о возвращении в дом Кабановых не могла: “Мне что домой, что в могилу — все равно. Да, что домой, что в могилу!.. В могиле лучше... А об жизни и думать не хочется... И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны!.. Жить нельзя! Грех!”
Таким образом, единственным выходом для Катерины было самоубийство. Такое решение вовсе не слабость, а сила ее характера. Известно, что самоубийство в христианской традиции - величайший грех. Самоубийц хоронят за оградой церкви и не отпевают. Но и это не пугает набожную Катерину. “Молиться не будут? - восклицает она. - Кто любят, тот будет молиться...” Такой душевной одаренности и такой цельности, как у Катерины, одна награда - смерть.
Безусловно, Катерина - “луч света в темном царстве”, но с ее смертью он не гаснет. Луч пробил брешь среди грозных туч - мира Диких и Кабаних. Эта брешь- язва в “темном царстве”. Смерть Катерины служит немым упреком как Борису, “слепо покоряющегося воле Дикого”, так и Тихону, “безвольной жертве страха перед матерью”. Катерина заставляет внутренне встрепенуться апатичного Тихона, который в исступлении обвиняет мать: “Вы ее погубили! Вы! Вы!”
В. Лакшин писал об этой последней сцене драмы: “Эта, хоть по всей видимости и непрочная, победа перед страхом авторитета составляет содержание едва ли не самой психологически острой и смелой сцены, достойно венчающей всю драму”.