О каком веке говорит поэт? Почему он называет столетьем неполных два десятилетия? С какими изобретениями и научными теориями, кроме упомянутых Б. Слуцким, связана эта эпоха?
Не машинами — моторами
звали те автомобили,
за теперь с которыми —
а тогда чудесны были.
Авиатором пилота,
самолёт — аэропланом,
даже светописью — фото
звали в том столетье странном,
что случайно затесалось
меж двадцатым с девятнадцатым,
девятьсотым начиналось
и окончилось семнадцатым
ответ:
объяснение:
лев николаевич толстой – гениальный писатель, который в своих произведениях поднимает темы, которые актуальны всегда. через образы и характеры героев, их взаимоотношения и перипитии, автор поднимает острые проблемы всего человечества. тема «отцы и дети» в «войне и мире» нашла свое место и широко раскрывается в сравнении уклада жизни нескольких семей.
семейные отношения в доме болконских
несмотря на то, что в доме болконских царит полный патриархат, дети полностью подчиняются отцу, там все же имеет место конфликт поколений. «война и мир» описывает то, как в доме болконских правят жесткие устои. дети не имеют права голоса, должны полностью подчиняться отцу. он не видит для них достойных партий в жизни, заставляет долгое время находиться подле него. это делает андрея и княжну марью замкнутыми, не всегда умеющими выражать свои чувства. несмотря на это, у каждого из них есть свое собственное мнение, они выросли хорошими людьми. диктаторский уклад воспитания в семье болконских дает свои плоды как в положительную, так и в отрицательную сторону. дети выросли послушными и воспитанными, но при этом марья имеет риск потерять себя, а андрей, несмотря на воспитанность и честь, мечется в поисках своих идеалов, ему приходится пройти через тяжелые испытания прежде, чем он находит истинную ценность собственной жизни.
отношения отцов и детей в доме ростовых
в отличие от болконских, ростовы всячески поддерживают детей, им свободу в выборе мнений и действий. граф ростов способен своим детям в любой ситуации, он всегда на их стороне. любой выбор сына или дочери поддерживается в этой семье. это обеспечивает доверительные отношения между детьми и родителями, делает души наташи и николая светлыми, чистыми и открытыми. наташа свободна в выборе партнера для жизни. даже когда она изменяет свое решение, родители все равно поддерживают ее. николай же бросает учебу в престижном университете ради военной службы. родители поддерживают волю сына, так как в этом он видит свое истинное предназначение.
сравнение принципов двух семей
проблема взаимоотношений отцов и детей актуальна во все времена. важно то, какое воспитание родители своим детям, но также важны и отношения в семье. в строгости и жесткости можно воспитать волю, но наиболее гармоничные личности вырастают в семьях, где детям позволено иметь свое мнение. семью ростовых толстой представляет как идеал взаимоотношений между родителями и детьми. здесь царят гармония и взаимоуважение.
направление принципов воспитания болконских автор показывает жестким и диктаторским. марья обречена на безбрачие, жизнь в доме тирана. она смирилась с этим, а отцу безразлична ее женская судьба, хотя он любит марью. в поисках достойного кавалера, николай андреевич способен и вовсе оставить дочь без семьи и детей. андрей стремиться убежать из родительского дома, но на его личности сказывается жесткость в принципах воспитания. это говорит о том, что на плечи родителей ложится судьба сына или дочери, ведь принципы воспитания – прямая дорога, по которой предстоит идти выросшему человеку самостоятельно.
проблема отношения между старшим и молодым поколением – вечный вопрос, который в своем творчестве поднимает множество авторов. на примере произведения «война и мир», мы видим, насколько важно вкладывать в воспитание детей любовь и готовность поддерживать начинания и идеи ребенка. сравнивая принципы воспитания в нескольких семьях, толстой показывает, как важно уделять внимание тому, что происходит с ребенком, контролировать его поведение, но не влезать в его жизнь. так, на примере курагиных читатель может увидеть и оценить, что собственный пример – одна из немаловажных составляющих воспитания. дурное воспитание передается детям автоматически, и важно не только воспитывать детей в кругу семьи, но и создавать общественный контроль над воспитанием молодого поколения.
роман «война и мир» способен много рассказать о важных принципах жизни в обществе, в том числе о воспитании детей и проблемах столкновения интересов поколений.
ответ: вечные образы - персонажи, которые получили многократное воплощение в искусстве разных стран, разных эпох и стали «знаками» культуры: прометей, дон жуан, гамлет, дон кихот, фауст и др. традиционно вечными образами считают мифологических, библейских, а также легендарных персонажей (наполеон, жанна дарк), если эти образы использовались в произведениях. нередко к «вечным образам» зачисляют и тех персонажей, чьи имена превратились на обобщающие названия определенных явлений, человеческих типов: плюшкин, манилов, каин.
дон кихот - один из известнейших «вечных образов». он имеет длинную толкования и переосмысление.
бессмысленными и смешными выглядят «подвиги» дон кихота, который видит мир таким, которым его изображали в рыцарских романах. корчма кажется ему замком, ветряные мельницы - великанами, а отара овец - вражеским войском. от героев рыцарских романов дон кихота отличает не только его комический вид. герой сервантеса хорошо сознает, что живое в «железные, подлые пор» и свою моральную обязанность он видит в том, чтобы возвратить миру утраченную справедливость. все свои силы он готов отдать людям, которые, как ему кажется, в его бескорыстной . и среди героев пор возрождение дон кихота отличает именно эта способность к действию, энтузиазм, с которым он отстаивает справедливость, хотя и усилие его часто бывают напрасными.
сервантес был большим гуманистом, ему близкие высокие идеалы ренессанса, но он жил и создавал в то время, как иллюзии относительно возрождения «золотых пор» таяли. в испании этот процесс происходил, возможно, мучительнее. тому роман о дон кихота - это и своеобразная переоценка ренессансных ценностей, которые не выдержали проверки временами. благородным мечтателям не удалось превратить мир. проза жизни возобладала над красивыми идеалами. в вильям шекспир показал это как трагедию, в испании сервантес изобразил это в смешном и печальном вместе с тем романе «дон кихот». сервантес не смеется над желанием своего героя действовать, он только показывает, что оторванность от жизни может свести на нет все усилия «идеалиста и энтузиаста». в конце романа побеждает здравый смысл: дон кихот отказывается от рыцарских романов и своих затей. но в памяти читателей навсегда остается герой, который старается «всем делать добро и никому не совершать зла».
образ дон кихота рано отделился от произведения и начал самостоятельную жизнь в произведениях других авторов. это началось еще в хvіі ст. испанские писатели лопе де вега, кальдерон, гонгора свои пьесы, используя многозначный образ дон кихота для раздумий над судьбой современной им испании.
об «дон кихота» писали гете и шиллер, а романтики первыми определили его как произведение глубокого и всеобъемлющего философского восприятия мира.
г. гоголь, работая над «мертвыми душами», ориентировался на этот роман. ф. достоевский называл его книгой, которая « человечеству по одной в несколько сотен лет».
вывод. вечные образы в является воплощением вечных ожиданий и стремлений человечества. они понять нашу причастность к прошлому и будущему, осознать те моральные ценности, которые оставили нам в наследство бывшие поколения.
объяснение: