что значит быть героем? как часто мы задаемся этим вопросом в своей жизни. готов ли я пожертвовать собой ради спасения других людей, ради защиты своей родины. как люди совершающие подвиги решаются на это, решаются расстаться со своей жизнью? откуда они берут силу и мужество? ответы на эти вопросы нам авторы многих произведений . одним из них является повесть н.в. гоголя «тарас бульба».
на примере жизни казачьего народа мы находим ответы на свои вопросы. «вы слышали от отцов и дедов своих, в какой чести у всех была земля наша: грекам дала себя знать, у царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья рода, свои князья! » автор показывает нам, что любовь к родине закладывается с детства. воспитание опиралось на православные обычаи, уважение к старшим, силе духа человеческого, любви и к родной земле, своему дому. при таком воспитании с детства, человек становится патриотом своей отчизны, готовым отдать за неё жизнь.
великий поэт александр сергеевич пушкин с детских лет известен любому человеку, получившему своё образование и воспитание в россии. с самых первых шагов сознательной нашей жизни мы знакомимся с произведениями а.с.пушкина и затем не расстаёмся с ними уже никогда. так легко и незаметно поэт становится частичкой души каждого россиянина, и уж тем более каждого человека. еще со школьной скамьи мы помним бессмертные строчки его стихов, и, среди них, – незабываемые, будоражащие детское воображение, захватывающие и величественные образы пушкинской «полтавы»:
военная тема далеко не случайно заняла одно из наиболее значимых мест в творчестве а.с.пушкина. детство поэта совпало с великим и, одновременно, трагическим периодом в не только российского государства, но и всей европы. это была эпоха наполеоновских войн. многосоттысячные и многонациональные армии передвигались из конца в конец несчастной европы, разоряя её население, разрушая сёла и города, целые государства стирая с лица земли.
принимала участие в этих войнах и армия, прославляя свои знамёна славой побед, но и терпя иногда первые за последние сто лет крупные поражения. особенно чувствительным в то время для национальной гордости великороссов стало поражение от французов под аустерлицем, в чехии, на территории тогдашней австрийской империи, союзницы россии в этой войне. война эта закончилась унизительным и невыгодным для россии миром с наполеоном, заключённым в г.тильзите. александру пушкину было тогда ещё только восемь лет, но и в его душе эта психологическая травма оставила неизгладимый след. много лет спустя, в стихотворении, посвящённом борьбе россии с наполеоном («наполеон», 1821 он напишет следующие, говорящие за себя строки:
что значит быть героем? как часто мы задаемся этим вопросом в своей жизни. готов ли я пожертвовать собой ради спасения других людей, ради защиты своей родины. как люди совершающие подвиги решаются на это, решаются расстаться со своей жизнью? откуда они берут силу и мужество? ответы на эти вопросы нам авторы многих произведений . одним из них является повесть н.в. гоголя «тарас бульба».
на примере жизни казачьего народа мы находим ответы на свои вопросы. «вы слышали от отцов и дедов своих, в какой чести у всех была земля наша: грекам дала себя знать, у царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья рода, свои князья! » автор показывает нам, что любовь к родине закладывается с детства. воспитание опиралось на православные обычаи, уважение к старшим, силе духа человеческого, любви и к родной земле, своему дому. при таком воспитании с детства, человек становится патриотом своей отчизны, готовым отдать за неё жизнь.
великий поэт александр сергеевич пушкин с детских лет известен любому человеку, получившему своё образование и воспитание в россии. с самых первых шагов сознательной нашей жизни мы знакомимся с произведениями а.с.пушкина и затем не расстаёмся с ними уже никогда. так легко и незаметно поэт становится частичкой души каждого россиянина, и уж тем более каждого человека. еще со школьной скамьи мы помним бессмертные строчки его стихов, и, среди них, – незабываемые, будоражащие детское воображение, захватывающие и величественные образы пушкинской «полтавы»:
военная тема далеко не случайно заняла одно из наиболее значимых мест в творчестве а.с.пушкина. детство поэта совпало с великим и, одновременно, трагическим периодом в не только российского государства, но и всей европы. это была эпоха наполеоновских войн. многосоттысячные и многонациональные армии передвигались из конца в конец несчастной европы, разоряя её население, разрушая сёла и города, целые государства стирая с лица земли.
принимала участие в этих войнах и армия, прославляя свои знамёна славой побед, но и терпя иногда первые за последние сто лет крупные поражения. особенно чувствительным в то время для национальной гордости великороссов стало поражение от французов под аустерлицем, в чехии, на территории тогдашней австрийской империи, союзницы россии в этой войне. война эта закончилась унизительным и невыгодным для россии миром с наполеоном, заключённым в г.тильзите. александру пушкину было тогда ещё только восемь лет, но и в его душе эта психологическая травма оставила неизгладимый след. много лет спустя, в стихотворении, посвящённом борьбе россии с наполеоном («наполеон», 1821 он напишет следующие, говорящие за себя строки: