В этой сказочной повести Юрия Олеши, рассказывается победе угнетённых людей над властью трёх толстяков.
Сказка начинается с того, что доктор Арнери становится свидетелем неудачного восстания и бегства гимнаста Тибула. Затем Толстяки приказывают Арнери починить куклу наследника Тутти, сломанную гвардейцами. Арнери теряет куклу, но её находит Суок, идёт во дворец и сама притворяется куклой.
В дальнейшем Суок выпускает Проспера, который убегает. Суок хотят бросить зверям, но восставший народ побеждает, а Толстяков сажают в клетку.
План этой сказки может быть составлен в следующем виде:
I Тематическое многообразие комедии А. Грибоедова «Горе от ума»
II Молодое поколение на страницах произведения.
1. Социальное положение Чацкого и Молчалина.
- Молчалин беден и безроден
- «Безродного пригрел и ввёл в своё семейство» (Фамусов
О Молчалине)
- Чацкий – дворянин, представитель московской
аристократии
«Человек должен из себя развить, в себе найти, понять
то, что составляет его назначение, его цель…»
(А. Герцен)
2. Причины, приведшие их в дом Фамусова:
а) Молчалин – личный секретарь Фамусова;
б) Чацкий – воспитанник этого дома и поклонник Софьи.
3. Черты, сближающие этих героев:
а) люди одного поколения;
б) объект личного отношения – Софья.
4. Черты различия:
а) жизненные цели;
- Молчалин – «достичь степеней известных, ведь нынче
любят бессловесных»
- Чацкий – «служить бы рад , прислуживаться тошно»,
учился, путешествовал
« Жизнь без цели — человек без головы.» (Ассир)
«Жизнь человека только тогда разумна, когда
она понимается как служение.» Л. Толстой
б) отношение к окружающим их людям;
- Молчалин
льстит, Хлёстовой, Софье, советует
побывать у Татьяны Юрьевны
«Частенько там
Мы покровительство находим, где не метим»
«В мои лета не должно сметь
Своё суждение иметь»
- Чацкий
- «Зачем же мнения чужие только святы?»
- в людях ценить ум и честность
в) соперники в любви:
- Молчалин
- не достоин любви Софьи
- не любит, но она дочь начальника
- Чацкий
- любит искренне, с ней он честен и
непосредственен
- ему было бы легче, если бы Молчалин
был достоин Софьи
- последняя сцена
Молчалин ползает у ног Софьи
Чацкий горд и открыт
г) жизненная позиция.
- Чацкий
«Молчалины блаженствуют на свете»
точность суждений
- при Молчалина
5. Герои Грибоедова – в обществе фамусовых
III Значение поднятой темы для развития общественной мысли страны.
«Жизнь, пройденная без служения
широким интересам и задачам общества,
не имеет оправдания.» (Н. Лесков)
Объяснение:
Схожие черты
Александр Чацкий и Алексей Молчалин – молодые дворяне. Именно в этих характеристиках проявляется сходство героев. Одинаковые по возрасту и происхождению персонажи имеют противоположные взгляды на жизнь. Чацкий и Молчалин герои комедии Грибоедова “ Горе от ума. Они абсолютно разные и по характеру, и по мировоззрению, и по положению в обществе. Молчалин – типичный представитель фамусовской эпохи, олицетворение чинопочитания, лжи, лести, эгоизма, самоунижения в корыстных целях. Чацкий абсолютно противоположен Молчалину. Многие стороны души Грибоедова отразились в образе Чацкого. Он истинный и страстный патриот.
“Не служит, то есть в том он пользы не находит,
Но захотел бы, был бы деловой,
Жаль, очень жаль, он малый с головой.
И славно пишет, переводит”.
Молчалин по натуре тихий и безликий. Главной задачей в жизни ставит сделать себе карьеру и получить высокий чин:
А впрочем, он дойдёт до степеней известных,
Ведь нынче любят бессловесных…
Для Молчалина отсутствуют понятия чести и гордости:
В мои лета не должно сметь,
Своё суждение иметь.
Единственным талантом, которым наделил его Грибоедов, является умеренность и аккуратность. Молчалин двуличен.
Чацкий презирает и осуждает “век минувший”. Он уверен, что век нынешний оправдает его надежды и изменит, раскачает, расшевелит заснувшее общество. Чацкого можно рассматривать как человека декабристского склада:
“Кто делу служит, а не лицам… ”,“Служить бы рад, прислуживаться тошно”.
Объяснение:Три толстяка.
В этой сказочной повести Юрия Олеши, рассказывается победе угнетённых людей над властью трёх толстяков.
Сказка начинается с того, что доктор Арнери становится свидетелем неудачного восстания и бегства гимнаста Тибула. Затем Толстяки приказывают Арнери починить куклу наследника Тутти, сломанную гвардейцами. Арнери теряет куклу, но её находит Суок, идёт во дворец и сама притворяется куклой.
В дальнейшем Суок выпускает Проспера, который убегает. Суок хотят бросить зверям, но восставший народ побеждает, а Толстяков сажают в клетку.
План этой сказки может быть составлен в следующем виде:
1)Гаспар Арнери в стране прожорливых толстяков.
2)Случай во дворце.
3)Появление Тибула.
4)Воздушные шары торт.
5)Наследник Тутти и сломанная кукла.
6)Девочка Суок вместо куклы.
7)Восстание и штурм дворца.
8)Победа народа.
Чацкий и Молчалин
Стремись не к тому, чтобы добиться успеха,
а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.
Альберт Эйнштейн
План
I Тематическое многообразие комедии А. Грибоедова «Горе от ума»
II Молодое поколение на страницах произведения.
1. Социальное положение Чацкого и Молчалина.
- Молчалин беден и безроден
- «Безродного пригрел и ввёл в своё семейство» (Фамусов
О Молчалине)
- Чацкий – дворянин, представитель московской
аристократии
«Человек должен из себя развить, в себе найти, понять
то, что составляет его назначение, его цель…»
(А. Герцен)
2. Причины, приведшие их в дом Фамусова:
а) Молчалин – личный секретарь Фамусова;
б) Чацкий – воспитанник этого дома и поклонник Софьи.
3. Черты, сближающие этих героев:
а) люди одного поколения;
б) объект личного отношения – Софья.
4. Черты различия:
а) жизненные цели;
- Молчалин – «достичь степеней известных, ведь нынче
любят бессловесных»
- Чацкий – «служить бы рад , прислуживаться тошно»,
учился, путешествовал
« Жизнь без цели — человек без головы.» (Ассир)
«Жизнь человека только тогда разумна, когда
она понимается как служение.» Л. Толстой
б) отношение к окружающим их людям;
- Молчалин
льстит, Хлёстовой, Софье, советует
побывать у Татьяны Юрьевны
«Частенько там
Мы покровительство находим, где не метим»
«В мои лета не должно сметь
Своё суждение иметь»
- Чацкий
- «Зачем же мнения чужие только святы?»
- в людях ценить ум и честность
в) соперники в любви:
- Молчалин
- не достоин любви Софьи
- не любит, но она дочь начальника
- Чацкий
- любит искренне, с ней он честен и
непосредственен
- ему было бы легче, если бы Молчалин
был достоин Софьи
- последняя сцена
Молчалин ползает у ног Софьи
Чацкий горд и открыт
г) жизненная позиция.
- Чацкий
«Молчалины блаженствуют на свете»
точность суждений
- при Молчалина
5. Герои Грибоедова – в обществе фамусовых
III Значение поднятой темы для развития общественной мысли страны.
«Жизнь, пройденная без служения
широким интересам и задачам общества,
не имеет оправдания.» (Н. Лесков)
Объяснение:
Схожие черты
Александр Чацкий и Алексей Молчалин – молодые дворяне. Именно в этих характеристиках проявляется сходство героев. Одинаковые по возрасту и происхождению персонажи имеют противоположные взгляды на жизнь. Чацкий и Молчалин герои комедии Грибоедова “ Горе от ума. Они абсолютно разные и по характеру, и по мировоззрению, и по положению в обществе. Молчалин – типичный представитель фамусовской эпохи, олицетворение чинопочитания, лжи, лести, эгоизма, самоунижения в корыстных целях. Чацкий абсолютно противоположен Молчалину. Многие стороны души Грибоедова отразились в образе Чацкого. Он истинный и страстный патриот.
“Не служит, то есть в том он пользы не находит,
Но захотел бы, был бы деловой,
Жаль, очень жаль, он малый с головой.
И славно пишет, переводит”.
Молчалин по натуре тихий и безликий. Главной задачей в жизни ставит сделать себе карьеру и получить высокий чин:
А впрочем, он дойдёт до степеней известных,
Ведь нынче любят бессловесных…
Для Молчалина отсутствуют понятия чести и гордости:
В мои лета не должно сметь,
Своё суждение иметь.
Единственным талантом, которым наделил его Грибоедов, является умеренность и аккуратность. Молчалин двуличен.
Чацкий презирает и осуждает “век минувший”. Он уверен, что век нынешний оправдает его надежды и изменит, раскачает, расшевелит заснувшее общество. Чацкого можно рассматривать как человека декабристского склада:
“Кто делу служит, а не лицам… ”,“Служить бы рад, прислуживаться тошно”.