Пётр держался прямо и уверенно: "И он промчался пред полками могуч и радостен как бой", даже его боевой конь уважает "могучего седока". Когда как Карл "в качалке бледен, недвижим", "страдая раной", "казалось, Карла приводил желанный бой в недоуменье". Даже полки Карл двинул "слабым манием руки". Взор его был смущённым, когда Пётр "поле пожирал очами". Полки Петра встречали его громогласным "ура". Даже его командующие за ним "неслись толпой". Карла, по видимому, встречали смиренным молчанием, и "вожди героя ШЛИ за ним".
Особенно углублённым психологическим анализом характеризуется центральная его часть- «Дневник Печорина». Впервые в русской литературе появляется такое беспощадное обнажением героем своей личности. Печорин говорит: «Я до сих пор стараюсь объяснить себе, какого рода чувства кипят в груди моей». Привычка к самоанализу дополняется навыками без престанного наблюдения за окружающими. В сущности, все отношения Печорин с людьми являются своеобразными психологическими экспериментами, которые увлекают героя своей сложностью и удачными для него результатами. Такого история с Бэлой, история победы над Мери. Похожей была психологическая «игра» с Грушницким. Если А.С.Пушкина принято считать создателем первого реалистического стихотворного романа современности, то, на мой взгляд, Лермонтов является автором первого социально-психологического романа в прозе. Его произведение отличается глубиной психологического анализа. Изображая свою эпоху, писатель подвергает её глубокому критическому анализу, не поддаваясь ни каким иллюзиям и обольщениям. Лермонтов показывает все самые слабые стороны своего поколениям: холодность сердец, эгоизм, бесплодность деятельности. Реализм «Героя нашего времени» во многом отличен от реалистического пушкинского романа. Отодвигая в сторону бытовые элементы, историю жизни персонажей, Лермонтов сосредотачивает внимание на их внутреннем мире, подробно раскрывая мотивы, побудившие того или иного героя на какие-либо поступки. Автор показывает и анализирует чувства героев с такой глубиной и проникновенностью, которых ещё не знала литература его времени.
Пётр держался прямо и уверенно: "И он промчался пред полками могуч и радостен как бой", даже его боевой конь уважает "могучего седока". Когда как Карл "в качалке бледен, недвижим", "страдая раной", "казалось, Карла приводил желанный бой в недоуменье". Даже полки Карл двинул "слабым манием руки". Взор его был смущённым, когда Пётр "поле пожирал очами". Полки Петра встречали его громогласным "ура". Даже его командующие за ним "неслись толпой". Карла, по видимому, встречали смиренным молчанием, и "вожди героя ШЛИ за ним".
Особенно углублённым психологическим анализом характеризуется центральная его часть- «Дневник Печорина». Впервые в русской литературе появляется такое беспощадное обнажением героем своей личности. Печорин говорит: «Я до сих пор стараюсь объяснить себе, какого рода чувства кипят в груди моей». Привычка к самоанализу дополняется навыками без престанного наблюдения за окружающими. В сущности, все отношения Печорин с людьми являются своеобразными психологическими экспериментами, которые увлекают героя своей сложностью и удачными для него результатами. Такого история с Бэлой, история победы над Мери. Похожей была психологическая «игра» с Грушницким.
Если А.С.Пушкина принято считать создателем первого реалистического стихотворного романа современности, то, на мой взгляд, Лермонтов является автором первого социально-психологического романа в прозе. Его произведение отличается глубиной психологического анализа. Изображая свою эпоху, писатель подвергает её глубокому критическому анализу, не поддаваясь ни каким иллюзиям и обольщениям. Лермонтов показывает все самые слабые стороны своего поколениям: холодность сердец, эгоизм, бесплодность деятельности. Реализм «Героя нашего времени» во многом отличен от реалистического пушкинского романа. Отодвигая в сторону бытовые элементы, историю жизни персонажей, Лермонтов сосредотачивает внимание на их внутреннем мире, подробно раскрывая мотивы, побудившие того или иного героя на какие-либо поступки. Автор показывает и анализирует чувства героев с такой глубиной и проникновенностью, которых ещё не знала литература его времени.