- О чем мечтали деревенские малыши?
-Расскажите о прянике, найдя его описание в рассказе
-Опишите семью Левонтия.
-Почему наш герой должен был сам собирать ягоды?
-Каким был Старшой из левонтьевских ребятишек?
-Как наш герой попал в «ловушку» своих слов?
-Какие качества вы увидели героя в этой ситуации?
-Какие чувства испытывал наш герой, когда шел домой? О чем думал?
-Почему мальчик решил обмануть бабушку?
-Думал ли мальчик о своем поступке? Найдите в тексте примеры. Стр.163
-Как бабушка отнеслась к поступку своего внука?
-Как мальчик помирился с бабушкой?
-Кто поддержал мальчика в трудную минуту? Почему?
-Почему бабушка все-таки купила пряник для внука?
-Какой урок извлек из этого для себя мальчик?
-Что символизирует «конь с розовой гривой»?
-Что и как должен делать человек для достижения своих целей и мечты?
во по тексту конь с розовой гривой
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого,
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит,
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши,
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души,
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то, что есть красота,
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
2)Обломов с Захаром вместе 30 лет(если брать начало романа). Они на самом деле привязались друг к другу.,особенно это заметно в конце романа (когда Захар после смерти Обломова не идёт работь в другие дома).Захар может дерзить,противоречить своему хозяину,потому что знает ,что тот ничего не сделает.Обломов зависим от Захара. Даже в 30 лет он сам не может умыться,одеться, ему всегда его верный слуга.И даже правильнее будет сказать,что Захар и Обломов не просто слуга-барин,они друзья.
3)В начале романа мы узнаем об Обломове,что он ленив, не работает,не выходит из комнаты, не любит чтобы было много людей. Когда появляются его друзья,мы видим как они друг к другу относятся.Например,Тарантьев использует Обломова,зато Штольц всей душой любит своего друга и не раз после будет выручать его. И по сути дела все его Петербургские друзья хотят избавить от Обломовщины Илью Ильича.