сравнение, вид художественного тропа,основанный на сходстве предметов,действий,явлений с чем или кем-либо.
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер...
Определите размер стиха, назовите произведение:
Амфибрахий-это трёхсложная стропа с ударением на средний слог,произведение-"Мужичок с ноготок "(Однажды, в студеную зимнюю пору…) Николай Некрасов,отрывок и поэмы "Крестьянские дети".
написано произведение не позднее апреля 1858 г. (цензурное разрешение рб помечено 17 мая 1858 л.н.толстой пометил это стихотворение буквами «т.ч.» (тютчев. чувство). произведение было впервые опубликовано в 1858 году, и современники ф.и.тютчева отметили несомненные идейно-художественные достоинства стихотворения:
- объективное раскрытие мира чувств любимой через их внешнее проявление: «она сидела на полу и груду писем разбирала…»;
- муки совести, тоска и отчаяние лирического героя (трагическая тональность): «стоял я молча в стороне/и пасть готов был на колени, - /и страшно грустно стало мне,/как от присущей милой тени»;
Как автор называет строителей железной дороги?
а) Божии ратники, мирные дети труда;
Автор предлагает Ване:
а) перенять благородную привычку к труду;
Дорога в стихотворении является символом:
в) будущего.
Выражая свою позицию, автор:
а) верит в силы народа;
Назовите средство выразительности:
сравнение, вид художественного тропа,основанный на сходстве предметов,действий,явлений с чем или кем-либо.
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер...
Определите размер стиха, назовите произведение:
Амфибрахий-это трёхсложная стропа с ударением на средний слог,произведение-"Мужичок с ноготок "(Однажды, в студеную зимнюю пору…) Николай Некрасов,отрывок и поэмы "Крестьянские дети".
написано произведение не позднее апреля 1858 г. (цензурное разрешение рб помечено 17 мая 1858 л.н.толстой пометил это стихотворение буквами «т.ч.» (тютчев. чувство). произведение было впервые опубликовано в 1858 году, и современники ф.и.тютчева отметили несомненные идейно-художественные достоинства стихотворения:
- объективное раскрытие мира чувств любимой через их внешнее проявление: «она сидела на полу и груду писем разбирала…»;
- муки совести, тоска и отчаяние лирического героя (трагическая тональность): «стоял я молча в стороне/и пасть готов был на колени, - /и страшно грустно стало мне,/как от присущей милой тени»;
- фрагментарный характер текста;
- парадоксальные лексические сочетания: «страшно грустно»;
- внешняя незавершенность при внутренней цельности;
- символика: письма – символ части прожитой человеческой жизни;
- метафора («души смотрят»);
- оксюморон («страшно грустно стало»);
- эпитеты («чудно глядела», «горестных минут», «милой тени»);
- сравнения («как остывшую золу», «глядела, как души смотрят с высоты на ими брошенное тело…», «как от присущей мил