Ные обозначения
хему поэмы, указав но
азав номер
озиции, кратко пере-
1. дочитайте поэму в хрестоматии. используя усло
изобразите сюжетно-композиционную схему тоа,
песен.
2. прoкoммeнтируйте созданную вами схему композит
сказав содержание поэмы.
3. расположите иллюстрации к поэме (см. цветную во
меровав их в хронологической последовательности по
соответствующими строками из поэмы.
вклейку), прону-
сти. руслан и людмила
В рассказе два героя - Яшка и Володя.
И сначала идет их противопоставление. Городской и сельский. По-разному ребята смотрят на мелочи жизни. Но далее, когда характеры героев раскрываются, то происходит обратное - рыбалка сближает мальчиков.
Яшка – типичный житель сельской местности, знаток настоящей рыбалки. Портрет героя примечателен: старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы. Мальчик презрительно отнесся к во городского Володи: «А не рано? » Городской мальчик – полная противоположность Яшки: собрался на рыбалку в ботинках. Ребята поссорились из-за пустяка, поэтому сердятся друг на друга. Но Володя имеет более мягкий и уступчивый характер, поэтому не задает лишних во боясь еще больше рассердить Яшку.
Но в сцене друга проявляются главные черты Яшки, здесь он становится главным героем рассказа.