нужно
во миф «золотые яблоки гесперид»
1) о ком идёт речь в мифе?
2)кто такой атлант?
3)кто такие геспериды?
4)зачем гераклу понадобилось отправиться в сад гесперид?
5)для чего эврисфею понадобились яблоки?
6)как герой снарядился в поход?
7)что же увидел Геракл, когда дошёл до сада?
8)согласился ли атлант выполнить Геракла?
9)что по атлант у героя?
10)как атлант решил обмануть героя?
11)как герой перехитрил титана?
12)что произошло потом?
13)как вы думаете, почему атлант хотел обмануть героя?
14)с какой стороны показал себя Геракл?
15)что потом случилось с яблоками?
Теме любви посвящены многие рассказы Куприна. В его изображении любовь – это грозная сила перевернуть всю жизнь человека и принести ему великое счастье или огромное горе. Такая история любви показана им в рассказе «Куст сирени».
У героя и героини тайный роман. Они должны скрываться ото всех, потому что героиня замужем. Она боится своего мужа, который, как ей кажется, что-то подозревает. Но, несмотря на это, герои счастливы вместе и мечтают о дерзком побеге вдвоем к морю, на кавказское побережье. И этот побег им удается.
С системы антитез Куприн ярко противопоставляет осень в Москве, холодные дожди, страх и тревогу влюбленных – и «нестерпимое сухое» солнце юга, первобытно красивые чащи чинар и магнолий, безмятежное счастье героев.
Но подлинная трагедия происходит не здесь. Это трагедия третьего – обманутого мужа. О нем известно немного. Со слов героини, у него «жестокий, самовлюбленный характер». Он как-то сказал ей: «Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера!» Затем герой встречает его на вокзале, где он провожает свою жену. У него высокая фигура, широкий шаг, он заботливо устраивает жену в вагоне. Наконец короткими, бесстрастными словами автор описывает, как он искал жену и, не найдя ее нигде, застрелился в номере гостиницы.
Создается резкий контраст между чувствами счастливых влюбленных, описанием красоты природы, южной ночи – и почти хроникой действий третьего героя, чье страдание только угадывается за скупыми строчками. У него «жестокий, самолюбивый характер»? Но права ли была его легкомысленная жена, видя в нем только помеху своему роману? Он сказал о том, что защитит свою честь – но это характеризует его как решительного и смелого человека. Особенно резкий контраст между уверенным его поведением на вокзале и трусливой осторожностью героя, который прячется в купе. Так за строками рассказа Бунина виден сильный и мужественный человек, страдающий, потому что его обманули, предали. Особенно впечатляет одновременность событий: влюбленные плачут от счастья, а в это время разыгрывается трагедия, в которой они повинны.
Куприн рисует читателям трагедию любви как неповторимый художник самых тонких чувств и человеческих переживаний.
Иронизируя над своим героем, Гоголь явно выражает и
сочувствие "маленькому человеку", бесправному
и униженному.
Автор строит сюжет своей повести так, что образ героя,
сначала комический, приобретает трагическую окраску.
С одной стороны, автор подчёркивает, что герой
духовно и физически беден.
С другой стороны, он показал, что робкий и запуганный
"маленький" человек, доведённом до отчаяния
противостоять против жестокости,
несправедливости, произвола сильных мира сего
и бессердечия окружающих.
Никчемная жизнь Башмачкина завершается.
И только в завершении повести можно проследить
авторскую позицию: он толкает своего героя к возмездию.
Но это возмездие не под силу Башмачкину, его сможет
провести только его призрак.
Умерший Акакий Акакиевич становится мстителем и
срывает шинели с прохожих, а однажды ему
посчастливилось завладеть шинелью самого
"значительного лица"!
Гоголь внес в свою повесть одну очень важную черту.
Он столкнул "маленького человека" Акакия Акакиевича
Башмачкина с государственной машиной и
показал, насколько она враждебна его интересам.
У Гоголя сильнее, чем у Пушкина, звучат общественные,
социальные мотивы.
Если убрать финальную часть повести исчезнут и эти
социальные мотивы, останется один бес
"маленький человек".
Гоголь явно выражает сочувствие "маленькому человеку",
бесправному и униженному.