НУЖНО ТОЛЬКО ВТОРОЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ВСЕ! 2) Определите, кому симпатизирует автор рассказа.
3) Используйте цитаты из произведения для подтверждения своих аргументов.
Он лежал перед нами... плоский костяк в тряпье, череп на кирпичной крошке, череп, хранящий
человеческое выражение покорности, усталости... задумчивости. Он лежал, а мы осуждающе его
разглядывали. Две лошади имел, кровопиец! <...> И все-таки было жаль злого врага... Я садился дома за
стол, тянулся рукой к хлебу, и память разворачивала картины: ...тихо ошалелые глаза, белые зубы,
грызущие кору, клокочущая внутри студенистая туша, разверстый черный рот, хрип, пена... И под горло
подкатывала тошнота.
Критерии оценивания №
зада
ния
Дескрипторы
Определяет роль эпизода в
раскрытии идейного
содержания рассказа и
характеристике героев
1 Определяет место эпизода в раскрытии идейного
содержания произведении
2
Определяет роль эпизода в раскрытии
характеристики героев
2
Определяет отношение
автора к главным героям,
аргументирует свою
позицию
2 Определяет отношение автора к главным героям 2
Аргументирует свою позицию 3
Делает вывод об отношении автора к героям 2
Использует цитаты для
подтверждения своих
аргументов
3 Выделяет в тексте фрагмента ключевые слова для
характеристики героев
2
Характеризует героев на основе ключевых слов 2
Всего 15
1.Красота вокруг нас. Умение замечать прекрасное, восхищаться красотой.
2. В миниатюре нет портретов героев в традиционном смысле, но в сознании читателей создаются зримые образы: Варя - очень красивый человек. Она верно говорит, что если человек не видит красоты, то он "слепой". Красота природы преображает не только внешний, но и внутренний мир человека. Перед нами три поколения людей, умеющих ценить красоту. Отец Вари чувствует красоту, и этим открытием делится с дочерью, а она со своей дочерью. За поколения Вариной семьи можно быть спокойными.
В данном рассказе В. Н. Крупин исследует проблему пробуждения эстетической составляющей души человека.
Рисуя воспоминания некоей женщины, автор демонстрирует мотивы возникновения чувства прекрасного.
Главного героя рассказа «Васюткино озеро» зовут Васютка. Его возраст — от десяти до двенадцати лет. О его внешности автор не говорит практически ничего, однако о ней мы можем судить по другим местам текста, а также по нашим собственным суждениям.
Васютка был красивый стройный мальчик лет одиннадцати. Одевался он просто, безо всяких излишеств, что подобало местности, где он жил и родился — а ведь он жил и родился в тайге, близ Енисея. Да и жил он в простой рыбацкой семье, и именно это его, так как от взрослых узнал он, что делать, когда заблудился в тайге. А ведь он заблудился в тайге…
А произошло это так. Его любимым занятием было собирать кедровые орехи для рыбаков, что плавали по Енисею, а больше в тех краях ничего и не было. И, в поисках орехов, Васютка зашёл очень глубоко в тайгу. Но там он поступил так, как говорили ему взрослые: он взял ружьё — и поймал глухаря, развёл костёр и поджарил его. Из того, что Васютка не растерялся, можно выявить, что он был смел. А затем он вышел на рыбное озер — а ведь в Енисее было тогда чрезвычайно мало рыбы — всю поймали; и, увидя, что из озера есть протока в Енисей, он пошёл вдоль неё и вышел на свой посёлок.
Дома родные отругали его — не заходи в лес так далеко! — но и похвалили — за то, что он не струсил, а также нашёл рыбное место
Автор восхищается смелостью и стойкостью Васютки
Мнение читателя совпадает с мнением автора.